Проблемы со сном и мочеиспусканием, не могу расслабиться, как быть?

Вопрос психологу:
Добрый день. Моя проблема не такая уж страшная, тем не менее, она мешает мне жить. Дело в том, что я с детства не могу расслабиться и спокойно сходить в туалет "по-маленькому". Могу сидеть в туалете минут 10 (не отвлекаясь на гаджеты, книги и т. д.), просто не получается расслабиться и начать процесс. Со временем я поняла, что мне помогают специфические "ритуалы", довольно странные. Например, мне нужно прикусить себя за палец, или оторвать кусок бумаги и скомкать, или оттянуть ворот футболки и т. д. и сосредоточиться на этом "ритуале", только тогда процесс пойдёт. Я пробовала от этого отказаться, но результат один и тот же - сижу впустую минут по 10, даже если очень хочется в туалет. Также уже около года не могу заснуть без своеобразного "ритуала", мне нужно принять определённую позу, определённым образом укрыться одеялом, только тогда я засну. Опять же, пробовала отказаться от этого - заснуть не получалось, было ощущение, что постоянно что-то сводит, неудобно дышать, глотать и т. д.
Проблемы со сном появились только год назад, до этого была тяжёлая работа, я приходила домой к полуночи и сразу "отрубалась". проблемы с мочеиспусканием были, сколько себя помню.
Я связываю эти проблемы с тем, что в детстве моя мама очень переживала за меня и запрещала мне закрывать двери, везде, и в комнате, и в ванной, и в туалете. Сначала мне казалось, что эти страхи необоснованны и скоро мне разрешат закрывать двери, но когда мне было 12, за дверью своей комнаты умер наш близкий родственник (кровоизлияние в мозг), дверь была закрыта, поэтому родные не успели ему помочь. Очевидно, маму это напугало ещё сильнее, и я начала запирать двери, только когда начала жить отдельно.
Вообще мне запрещалось многое: поздно приходить домой, иметь спортивное оружие (я увлекалась стрельбой), запускать петарды, ходить в гости к подруге в "неблагополучный" район, даже днём, и т. д. Но все эти запреты не оставили на мне отпечатка. Сейчас я спокойно перемещаюсь по городу в любое время суток (стараюсь не задерживаться, но когда я работала и возвращалась домой в полночь, паники это у меня не вызывало, тем более что район спокойный). Я вернулась к своему хобби и занимаюсь стрельбой, и т. д. И только вот эти специфические проблемы со здоровьем никуда не уходят. Посоветуйте, как быть, хотелось бы от этого избавиться. Спасибо.
Автор вопроса: Алёна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Гражданкина Мария Владимировна.
Здравствуйте, Алена! Обычно, я стараюсь консультировать таким образом, чтобы человек мог сам себе помочь, без помощи специалистов. В вашем случае, я настоятельно рекомендую обратиться к психологу. Ваше состояние называется невроз. Пусть вас не пугает это слово, все мы немного невротики, каждый по-своему 
Вы рассказали о значимых моментах из своего детства, которые могли спровоцировать состояние, в котором вы сейчас находитесь. Детская психика работает таким образом, что все неприятные моменты отправляет в подсознание, а потом, уже во взрослом возрасте, начинает о них напоминать. Все это вам нужно заново пережить, осознать и отпустить (освободиться). Работа с хорошим психологом вам обязательно поможет.
Вы пишите, что ваша проблема не серьезная. Это потому, что вы привыкли так жить и не знаете, что может быть по-другому. Ходить в туалет – это естественный, физиологический процесс. Здесь не должно быть никаких трудностей, так же, как и со сном. Обратите на это внимание.
Проблемы со сном появились после трудной работы. Алена, это естественно! Любое нервное перенапряжение вам противопоказано. Берегите себя!
Вы пишите, что страхи и запреты мамы не оставили на вас отпечатка. Возможно. Но они, к сожалению, оставили отпечаток на вашем здоровье.
Маму, ни в кое случае, ни в чем винить не нужно. Вы самый дорогой человек для нее, поэтому, и было, столько страхов и беспокойства.
Алена, впереди целая жизнь, счастливая и интересная! Вам нужно психологически окрепнуть и избавиться от неврозов. Вы будущая жена и мама, а это еще та нагрузка. Ищите своего специалиста, работайте над собой и все у вас будет хорошо. А я желаю вам счастья, здоровья и взаимной любви!