Ипохондрия начала оказывать настоящее негативное влияние.

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 21 год, не замужем, имею физические проблемы со здоровьем. Не имею привычки делиться о своём состоянии с близкими, и, вероятно, у меня начала проявляться психосоматика. Из-за диагноза у меня может случиться депрессия (по словам врачей), но все 16 лет я не испытывала ее. Сейчас происходит что-то странное: после сильного стресса отказали почки. Анализы показали, что все в норме, и тогда их функционирование вернулось в норму. Так же было с сердцем. Врачи подозревали тахикардию и ставили третью степень пролапса, но вскоре все симптомы исчезли. Мне кажется, я чисто на ментальном уровне угнетаю свои органы, если такое возможно.
Все мои переживания возникают из-за того, что я инфантил и ипохондрик.
Отмечаю, что стремлюсь быстрее уйти из реальности в фантазию, то есть прилечь, закрыть глаза и начать воображать. В фантазии преобладает мужской образ, который, скажем, помогает мне анализировать мое состояние (ничего более, так как либидо подавлено уже около трех лет). Часто страдаю бессонницами. И одна мысль о бессоннице может разогнать мой пульс до 120 ударов в минуту. В последнее время так все чаще. Усилился тремор верхних конечностей, иногда сильный смех перерастает в рыдания, участились приступы панических атак. Мне стало все равно, что происходит вокруг, стали мало волновать объективно шокирующие новости. Единственное, я все ещё пытаюсь поддерживать физическую активность, но это лишь старания, не вольные возможности. Я стою у плиты, но думаю о том, что это необходимо выполнить только для того, чтобы пойти прилечь.
Есть некоторые проблемы с шантажом самой себя: ставлю себе задачи, которые необходимо выполнить, например, до начала припева песни, или же очистить яблоко без разрыва кожуры. Если я не выполняю этого, то лишаю себя на полном серьезе чего-то приятного, или же надумываю то, что это будет иметь страшное последствие, которое отразится на здоровье моем или моих близких.
Принимаю финлепсин, поэтому многие успокоительные с ним противопоказаны. Я не знаю, что с этим делать.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Нечаусова Мария Игоревна.
Здравствуйте, Ольга!
Ваше письмо наталкивает меня на множество вопросов к вам, т.к. информации для конкретного совета очень мало и ситуация не простая. Это как пытаться охладить включенную на полную мощность плиту с помощью вентилятора. Нужно разбираться с причинами.
Настоятельно вам рекомендую, прошу, обратиться к психологу, который занимается психосоматикой ( это может быть и клинический психолог или психотерапевт). На это есть снования: сильный стресс (кстати, какого рода стресс? Что с вами произошло? Может, это посттравматика). Плюс какие-то ваши личностные характеристики и т.п. Во-первых, специалист определит конкретно проблему (а не вы сами себе поставите диагноз), во-вторых, наметит вместе с вами наиболее подходящие варианты решения. Затягивать с этим не стоит, не ждите 'осложнений'. Как вы лечите кариес, так и у психолога.
По поводу таблеток: ну вообще не понятно зачем они вам. Такие препараты следует принимать в крайних случаях только по рецепту врача. Лично я против этого, потому что все препараты такого рода влияют на функционирование нервной системы, соответственно, психики, и психологу приходится иметь дело не с вашим сознанием, а с действием препарата.
Теперь к рекомендациям: пока вы не обратитесь к психологу, могу посоветовать вам практиковать методы саморегуляции и релаксации(их очень много, выбирайте те, которые вам больше всего приятны, и советую обратить внимание на метод релаксации по Джекобсону, и медитацию на свой вкус). По поводу загадочного мужчины в фантазиях: пусть он станет вашим помощником и защитником в акциях Самоса отражает. А что?! Всем нам иногда нужна поддержка не только со стороны, но и изнутри.
Итак, вопросов очень много, но, надеюсь, это письмо станет позитивным шагом для вас.
Удачи и вдохновения!