Беспокоит тошнота и отсутствие аппетита при волнении.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Анна, мне почти 24. Такое уточнение, потому что уже почти шесть лет меня беспокоит ненормальная реакция организма на стресс. При любом волнении я испытываю тошноту, озноб, ощущение, что вырвет в любой момент. Но есть периоды, когда такая реакция терпима, а есть - когда после особо сильного волнения долгое время симптомы проявляются просто так на пустом месте, и все сводится к появлению панических атак.
Назван именно такой временной промежуток, так как ранее я была очень активным и общительным ребенком, по натуре лидер. На последнем году обучения в школе испытала сильнейший стресс из-за обстановки дома. Физические проблемы начались с того, что я не могла позавтракать перед школой, сначала мутило, потом начало рвать даже если ничего не ела. То есть два месяца меня буквально каждый день перед школой рвало и потом я спокойно шла. Стал снижаться аппетит. И дошло до того, что ровно 8го марта я не смогла взять в рот ложку с едой. При взгляде на нее меня уже тошнило. Вызвали скорую. Те направили к гастроэнтерологу. Я прошла лечение у гастроэнтеролога, соблюдала диету. И вроде все нормализовалось. Но появился симптом, что при любом волнении меня начало тошнить.
Ситуация повторилась спустя год, был первый курс. Добавились проблемы со спиной настолько, что я не могла доехать до дома на автобусе стоя, начинала плакать от страшной боли в спине. Появились панические атаки и навязчивые мысли. Прошла врачей, поставили ВСД, невролог выявил, что от стресса нервные окончания "сбились" в узелки, прописал курс витаминов и легкое успокоительное. Оно не помогло, дал пропить курс фенибута, помог.
С тех пор раз в полгода, а бывало и 3-4 месяца, стабильно начались периоды, когда обостряются физические проблемы. Сейчас я работаю, работа далеко не из спокойных и никогда в такой профессии не будет. За это время научилась от многих источников раздражения абстрагироваться, но недавно испытала дикий стресс и от переутомления и в целом от обстановки на работе. Все началось опять как в 11 классе - легкое волнение, тошнота по утрам (не беременность). Теперь тошнота преследует не только по утрам, но и внезапно. Ем очень маленькими порциями. Два раза уже случался приступ панической атаки прямо на работе да так, что я даже не слышала окружение. И я боюсь, что это опять может привести к тому, что я перестану есть и начнутся проблемы со здоровьем. Я осознаю, от чего стресс, что это просто реакция организма. Но она выматывает, не дает мне жить и попросту физически изматывает.
Мне не нужен совет в духе "постарайтесь меньше нервничать" - это невозможно, я человек чувствительный крайне, плюс принципиальна и остро реагирую на несправедливость. И выбрала сферу деятельности, где таким как я - очень непросто. Возможно, я рассмотрю вариант другого места работы или деятельности - но не думаю, что это станет абсолютным решением проблемы.
Сейчас я пью на ночь новопассит просто чтобы спокойно уснуть. У меня вопрос: возможно ли избавиться от порочного круга и подобных симптомов, если проработать первопричины с психологом? Есть ли мне смысл обращаться к психологу? И что делают люди с подобной проблемой, чтобы хотя бы сейчас снять эти симптомы, так как невозможно с этим жить - день сурка и подавленное состояние ежедневно.
Автор вопроса: Анна Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Анна!
Вы описали нетипичную реакцию организма на ситуации, в которых Вы теряете чувство защищённости. Связываете это с тем, что произошло в семье на последнем году обучения. Эта реакция закрепилась вероятно потому, что таким образом Ваше состояние смогло остановить травмирующую Вас ситуацию. Так бывает, что дети на подсознательном уровне пытаются сохранить безопасную для себя среду – свой дом, болезнью, странным поведением. Все объединяются ради ребёнка и на какое-то время мир восстанавливается. Это всего лишь предположение, информации мало, обратной связи с Вами нет. Если я права, то прекратить Ваши мучения вполне возможно. Нужна совместная работа с психотерапевтом, когнитивно-поведенческая терапия. Попробуйте использовать самовнушение, трансовые состояния для облегчения своего состояния. Это не исключает очную работу с психотерапевтом. Удивительно, что при такой тотальной защите от внешнего мира, Вы ещё учились и работали. Это внушает уверенность, что Вы справитесь с ситуацией и будете жить полноценной жизнью.
И ещё, то, что видно из письма невооружённым глазом : «….не нужен совет в духе "постарайтесь меньше нервничать" - это невозможно, я человек чувствительный крайне, плюс принципиальна и остро реагирую на несправедливость.»
Парадоксально, и всё же рекомендации будут прямо противоположными:
« 1.Испытайте настоящий стресс, пойдите на американские горки, прыгнете с парашютом, любое экстремальное развлечение вероятно прервёт Ваши страхи и соответственно реакцию на них. Затем полетайте в аэротрубе, почувствуйте себя свободной от того, что было раньше, от себя прежней. 2. Поработайте над своими принципами. Жёсткая позиция мешает и телу быть более гибким, подвижным. То есть реакция на несправедливость становится не с позиции правильно -неправильно, а с позиции – а может быть я не владею всей информацией и вижу ситуацию неполно? Только растущий не только внешне, а и внутренне человек умеет меняться, размышляя над тем, что происходит с ним и вокруг него. Формирует своё мировоззрение всю жизнь».
Далее : «…выбрала сферу деятельности, где таким как я - очень непросто.» - возникает вопрос зачем? Предположу, что внутренне Вы остались той девочкой «….я была очень активным и общительным ребенком, по натуре лидер.», а значит всё у Вас получится Анна! Вы теперь взрослый человек и сможете высвободить ту себя - юную девочку, которая из-за несовершенства отношений взрослых, в одночасье потеряла опору, уверенность в незыблемость этого мира».
Так что смысл есть в любых действиях на изменение. И желаю Вам успеха!