Всю жизнь преследует привычка болеть.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне нужна помощь. Мне 38 лет привычка болеть насколько себя помню лет с 5 , когда была маленькая родители ругались и чтобы не слышать этого всего и остановить их я изображала истерику меня даже трясло перекидывая их внимание на себя, мама ко мне никогда не проявляла чувств любви не говорила даже слов доченька. . . Папа позже ушел из семьи когда мне было лет 10 позже мы иногда встречались и только от него я слышала добрые слова он меня обнимал, позже ушел из жизни. После со мной по жизни живет эта проблема я постоянно чем-нибудь болею, в школе чтобы не учится я выдумывала болячки причем я действительно в 15 лет серьезно заболела и в 20 лет перенесла операцию, мое состояние через год восстановилось но не смотря ни на что я постоянно болею любой стресс маленький большой провоцирует то головные то сердечные боли , то спина , то шея , сдаю анализы говорят здорова а по самочувствию то нет, слабость , вялость . Я замужем у меня 2 детей , детей я своих обожаю и люблю , с мужем бывают разногласия и любой стресс опять меня выбивает из обычного ритма жизни он конечно проявляет заботу и внимание в такие моменты, но я то понимаю откуда ноги растут , я хочу остановить это вечно болеющее состояние ! Два года назад пережила стресс после три месяца лечилась от головокружении , три месяца назад перенесла утрату бабушки и дедушки меня трясло так что месяц я просто расслабиться не могла и любая ситуация вызывала тремор в ногах. И перед новым годом на фоне волнения у меня произошло защемление седалищного нерва двух ног лечусь на сегодня лучше , но врачи говорят это от нервов все. Какой то порочный круг, то голова, потом сердце, потом спина, мне кажется что здоровой это как то не по моему быть! Поэтому прошу вашей помощи!
Автор вопроса: Ольга Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Коростелина Дарья.
Ольга, спасибо, что обратились с вопросом. За привычкой болеть обычно всегда кроется какая-то награда, или так называемая вторичная выгода от болезни. Как вы сами сказали, еще с маленького возраста вы пытались привлечь к себе внимание родителей путем истерик и изображения болезни. Таким образом вы сами себе привили эту привычку, за которой кроется желание получить дополнительно внимание и заботу. Затем вы продолжили и закрепили эту систему в школе, и сами настолько поверили в свою "историю болезни", что заболели по настоящему. Наше подсознание всегда воспринимает на веру то, что вы ему вдалбливаем путем повторения, вот и вы повторяя вроде в шутку историю про свои болезни, внушили подсознанию, что организм должен вести себя именно так. Сейчас у вас есть прекрасная семья и любящий, заботливый муж, и вам уже нет необходимости притворяться слабой и больной, чтобы получить свою долю внимания или дополнительную заботу, но организм, вернее ваше подсознание, продолжает верить в эту старую установку. При этом вы говорите, что "бывают разногласия и любой стресс опять меня выбивает из обычного ритма жизни он конечно проявляет заботу и внимание в такие моменты", - что как я понимаю, обычно внимания от мужа вам недостаточно, но думаю что это в данном случае несколько эгоистичная уловка по привычному сценарию привлечения внимания. Еще хотелось бы отметить, что болезни проявляются и в таких ситуациях, когда вам в определенные периоды жизни нужно принять на себя ответственность и приходится решать какие-то проблемы. В трудные моменты, как смерть близких. А корни опять же из детства, вернее, со школы, когда вам просто не хотелось учиться, т.е. опять таки нести ответственность. Таким образом, ваша установка на болезни проявляется в 2х ситуациях: либо как попытка привлечь к себе внимание и заботу, либо как снятие ответственности за происходящее, а точнее, нежелание решать сложные взрослые вопросы. Хорошо, что вы понимаете, что болезнь это просто плохая привычка. Поэтому я бы посоветовала вам записаться на корректировку к опытному психологу, который проработает с вами эту установку, и уберет негативную программу из вашего подсознания, а также поможет вам научиться корректно реагировать на жизненные трудности. Желаю вам крепкого здоровья и радостной жизни!)
с уважением,
Коростелина Дарья Александровна