У меня бесплодие. Как научиться с этим жить?

Вопрос психологу:
Добрый день! Проблема моя- это бесплодие. Сейчас я второй раз замужем ( уже как три года вместе ) . Мой муж меня на 10 лет старше и безумно любит детей и дети все к нему тянутся. Мы когда начали встречаться я сразу сказала что бесплодие у меня, овуляция вообще не наступает. Пошли мы по больницам, у мужа все в порядке, у меня какой то полип в матке образовался, убрали его, выявили атипию ( рак), после всебя обследований в онкоцентре, рак не подтвердили, но поставили предрасположенность. Далее пошли мы центр ЭКО, и вот в нем мы уже целый год. Сначала делали 3 раза стимуляцию, таблетками овуляцию вызвали, беременность не наступила, в октября прошли эко, 2 эмбриона и не прижились, сейчас в марте у нас опять эко. И вот почему я к вам обратилась : сегодня сидела в больнице на приёме и так стало тошно, тошно от того что я такая. Я готова многое пройти, если бы я знала что я стану мамой, надежды больше нет. И в марте страшно опять идти на эко, боюсь опять услышать ней, извините, но вы не беременны. Я за это время ответ нет так часто слышала. Было ужасно больно, когда мы прошли первую стимуляцию и была овуляция и через две недели сдавала я кровь на хгч ( на определение беременности) муж сиял, думал что все получилось, купил огроменный букет цветов и ждал возле кабинета, а я вышла с ответом нет и я видела в его глазах разочарование , мы шли до машины и молчали. Мне стыдно что я не могу забеременеть, я чувствую себя виноватой перед мужем, перед его родителями ( они очень ждут внуков ) а я вот такая! Все наши знакомые вокруг с детьми. Теперь стало так что мне тяжело приезжать к подругам, у кого дети, я себя чувствую не полноценной. Я очень хочу стать мамой, я хочу почувствовать что во мне бьётся сердечко, я столько хочу подарить, но....думаю об усыновлении, муж сопротивляется, своего хочет ребеночка. У нас очень хорошая и дружная семья, мы много ходим в походы и любим все настоящее и полезное, помогаем бездомным животным, устраиваем субботники по лесам ))) мы такая весёлая и правильная семья) я не знаю как избавиться от чувства неполноценности и чувства вины что я не такая. Подскажите как с этим научиться жить. Спасибо большое за ответ!
Автор вопроса: Юлия Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Юлия!
«Если вам достался лимон, сделайте из него лимонад» Д. Карнеги
Перед каждым человеком в этой жизни открыто множество дорог, но, к сожалению, не все. Очень обидно, когда невыносимо хочется именно того, что недоступно. Но это совсем не повод считать, что с вами что-то не так. Все люди в чем-то ограничены, и при этом все имеют что-то особенное, свое, не похожее на то, что есть у других.
Мне понятны ваши чувства. Это кажется очень естественным, хотеть рождения собственного ребенка. Если, к тому же, у вас хорошо развит материнский инстинкт, то для вас такая ситуация воспринимается как жизненная трагедия.
Вы сделали все, что могли. У вас диагностировали атипию, но вы, рискуя здоровьем, делали ЭКО. Вы говорите, что муж любит детей? Почему же он не согласен на усыновление? Я могу ошибаться, но мне почему-то кажется, что в его желании иметь ребенка больше самоутверждения, чем реальной любви.
У ваших подруг есть дети. Понимаю, что вам хочется быть как все. Вы живете в таком окружении, где жизненный смысл и счастье - в детях. Это не у всех так. Настоящее счастье - в гармонии человека с его образом жизни. Можно, имея детей, создать в своей жизни ад. Если вы прочтете консультации на нашем сайте, вы увидите, какое количество сложностей бывает у людей с детьми.
Ваша главная проблема не в бесплодии. Ваша проблема - в отсутствии любви к себе. Вы оцениваете себя внешними оценками: ловите разочарование во взгляде мужа, боитесь не оправдать надежды его родителей. Не заботясь о себе, вы стараетесь осчастливить родственников. На мой взгляд, любящий муж в сложившейся ситуации должен был бы сам позаботиться о ваших чувствах, и поддержал бы идею усыновления.
Запомните, вы ни в чем не виноваты и ничего никому не должны. Мне очень нравится выражение: «Когда существование закрывает одну дверь, перед нами открывается множество других». Вы ни чем не хуже своих подруг. Мир бесконечен, а человек - многогранен. Вы можете быть счастливой множеством способов. Найдите свой главный талант и реализуйте его. В этом случае ваша жизнь наполнится вашим особенным индивидуальным счастьем.
Хочу обратить ваше внимание, что многие великие и просто известные люди детей не имели. Патрисия Каас, Опра Уинфри, Лайма Вайлуле, Миррей Матье, Лайза Миннелли, Людмила Чурсина, Лия Ахеджакова, Элина Быстрицкая, Жаклин Биссет, Дженнифер Энистон, Кайли Миноуг, Камерон Диаз, Рене Зельвеггер, Кондолиза Райс, Ангела Меркель… Как вам такая компания? Кажутся ли они вам несчастными? Неполноценными? Или может они хуже живут, чем ваши подруги? Для самоподдержки почитайте интервью с ними.
Какой бы путь вы ни выбрали, вам придется отказаться от других вариантов. Очень редко женщины, посвятившие себя материнству, могут широко реализовать себя в других жизненных сферах. Материнство же не является самореализацией в полной мере. В жизни всем женщинам необходимо делать что-то еще.
Поэтому, пока ваши подруги сидят в декрете, вы можете развивать себя профессионально, учиться, заниматься спортом, танцами, найти свое хобби. Чем шире сфера ваших интересов, тем гармоничнее будет ваша жизнь. Наполняйте ее всеми возможными занятиями и развлечениями.
А самое главное – любите себя. Только в этом случае в вашей жизни будет лучшее из возможного.
Желаю вам найти свое счастье!