Бессонница и нервозность после ДТП и травмы позвоночника.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, 2016 году попал в ДТП где получил травмы позвоночника отростки были сломаны, позвоночником стукнул себе по мозгу, также была сломана правая рука, и ребра с правой стороны которыми повредил лёгкое 20 дней пролежал в коме после чего привезли домой, в группе отказали, ушла супруга с маленьким ребенком разрешают видеться но только я не могу по физическим состояниям навещать ребенка, также я употребляю лекарство от подергиваний телом клоназепам которое изначально ещё давало снотворные эффект сейчас употребляю три таблетки в день и организм уже привык и снотворного эффекта нету наоборот бессонница мучает, и нервный боязливый стал также мне прописывали врачи дополнительное санаторное фенозепам и ещё другие препараты но они эти все препараты два три дня помогали уснуть, а сейчас сплю раз в двое суток, также есть проблемы с памятью болит голова и болит спина в группе инвалидности отказывают ссылаясь на то что недостаточно болен, а с работы уволили так как недостаточно здоров и не могу выполнять рабочие действия по состоянию здоровья сейчас меня мучает бессонница и постоянно думаю о всем происшедшем и нервничаю все время хотя даже сильно утомленные все равно не могу заснуть вот помогите пожалуйста подскажите как мне исправить ситуацию и проблему со сном, и с нервами но самое главное со сном хотя бы подскажите посоветуйте что мне делать также у меня повышенная трусливость и повышенная утомляемость что-то делать долго не могу от полу часа до часа какие-то действия делаю а больше не могу боли усиливаются и головокружение появляется. 
Автор вопроса: Артур Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Быстрицкая Наталья Павловна.
Доброго дня, Артур!
Очень вам сочувствую. Прежде всего, хочу отметить, что вам повезло, вы остались в живых! Не смотря ни на что, я уверена, что внутри вы сильный человек. Если я правильно вас поняла, то вы пишите о своём страхе, который вас начал преследовать после аварии. Как вы выразились: «нервный и боязливый стал» Это естественный процесс после такого стресса, которым руководит инстинкт самосохранения, влияя на тело. Физическое тело человека имеет свою собственную память. Ваши мысли, видимо, всё время направлены на прокручивание событий с вами случившимися. От этого может страдать ваше тело, потому как вы сами, заставляете себя вспоминать, о том дне, с вытекающими последствиями…
Бессонница, головные боли, так же могут быть результатом прокручивания случившегося.
Что можно сделать – это попробовать переключить свой мозг на что-то другое.
Вам нужно делать над собой усилие и постараться начать день с хорошей, созидательной мысли, например: «Я жив! Всё наладиться! Я выздоровею! Я думаю только о хорошем! Сегодня новый, хороший день!»
И так постараться проникнуться этими новыми мыслями, что бы ни просто их говорить, а поверить, говоря все эти слова.
Перед сном, посмотрите хороший фильм, где нет никакого насилия. Фильмы должны быть немного ироничными со смыслом. Когда ложитесь спать, переключайте мысли с негатива на наблюдение за своим дыханием, если этого мало и мысли атакуют, то начинайте счёт от ста до одного, в воображении представляя каждую цифру в каком-нибудь цвете, так пока не заснёте. Считайте медленно, представляя каждую деталь цифры и её цвет.
Артур! Надеюсь, что вы сможете преодолеть трудности, случившиеся с вами, главное – нельзя отчаиваться и поддаваться жалости к себе. Научить свои мысли заново, подчиняться вашей воли, не позволяя бродить автономно, за мыслями подтянется и тело.