Я два года постоянно болею.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня два года проблемы со здоровьем. Никак не могу вылечиться, перепробовола. Ходила к разным врачам. У меня постоянное состояние простуды. Чуть что мерзну. Из-за этого не могу ни работать, ни гулять с друзьями. Даже дома себя чувствую ни комфортно. Хочется что то изменить. Ничто не дает результат. Соответственно из-за этого постоянно в депрессии. Родные и друзья уже не понимают, как можно так болеть. Потому что болит у меня то кости, то голова. Все тело и боль кочует. Никто уже не может понять. Но и здоровой не могу себя назвать. Если пойду гулять вечером, могу простыть и прогулка превращается в ад. Все говорят это надо менять подсознание. И читала в интернете про психосоматику, и то что, внутреннее состояние влияет на все остальное. Я думаю это правда. У меня в детстве родители развелись. И детство не очень счастливое. Родители постоянно ругались, папа избивал маму. Они даже толком не могли друг с другом разговаривать. Я старшая в семье. И я не чувствовала любовь к себе. Когда они развелись я осталась с папой. И тогда с мачехой начались проблемы. Я всегда чувствовала ненависть с ее стороны. Я жила с ними до 24 лет. Потом начали жить с мамой. И с мамой тоже проблемы. Она очень слабый человек. И всю ненависть, обиду на папу выплескивает на детей. Она замуж не вышла. У меня две сестренки. И вот как я с ней начала жить она была вечно недовольна. Себя не контролирует. И у меня начались проблемы со здоровьем. Помогите мне пожалуйста. Как мне выздороветь физически и морально.
Автор вопроса: Аделя Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Инкина Оксана Николаевна.
Здравствуйте, Аделя!
В вашей ситуации сначала нужно разобраться, что первично – депрессия или снижение иммунитета и простуды. Есть такое понятие как соматизированная депрессия, то есть изначально была и остается депрессия, но чтобы человек мог себе объяснить причину плохого состояния, депрессия начинает скрываться за телесными болезнями.
Поэтому, чтобы изменить состояние нужно искать и устранять причину депрессии.
В основе депрессии скрытый глубинный протест, как правило против близких, перерастающий в протест против всего, он становится настолько большим, что человек чувствует себя беспомощным, не может с ним справиться и сдается, психика как бы замирает, переходит в режим сохранения энергии – апатии.
Признаками депрессии могут служить: пониженное настроение, угнетенность, подавленность; вялость, пассивность, немногословность, отсутствие эмоций, потеря аппетита, безынициативность, медлительность, человек подолгу может находиться в одной позе (чаще лежа), на вопросы отвечает после паузы, говорит медленно.
Для диагностики депрессии нужно обратиться к психотерапевту, так как может потребоваться медикаментозное лечение.
Если же вы не наблюдаете за собой таких признаков или диагноз депрессии не подтвердился, тогда скорее всего ваши болезни связаны с психосоматикой, когда конфликты в жизни и непрожитые эмоции вытесняются в тело и таким образом переживаются.
Вы пишите, что мама не контролирует себя, а вы, как следствие, не можете контролировать свое самочувствие. При той ситуации, которую вы описала возникновение психосоматики, то есть когда ваше нездоровье напрямую связано с психикой и конфликтами в жизни, весьма вероятно. С точки зрения психологии, иммунитет – это защита, которая дается ребенку от матери и отца. В вашей ситуации ни отец, ни мать вам защиты не дают, а наоборот. Возможно, поэтому так и ослаблен иммунитет, что вы простываете от простой прогулки. Чтобы изменить ситуации вам нужно стать самой себе защитой и опорой, возможно, отделиться территориально от матери.
Лучше поработать с психологом, самой с этим справиться трудно. Это не простая работа и не на одну сессию, но она того стоит. Обращайтесь, буду рада помочь!