Подкосили проблемы жизни. Нужна помощь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня проблемы со здоровьем, все скорее всего идет с детства, по сей день у меня отец был очень жестокий, он не мог наказывать детей, если наказывал бил до потери сознания, пока на теле не появлялась кровь, я выросла в большой семье, 7 детей, приходилось носить вещи после кого-то, мне хотелось одеться, пошла рано на работу, за квартиру платила за себя сама, питалась отдельно, я понимала, что маме тяжело кормить, с первой зарплаты сразу отдала деньги за квартиру, дома почти не жила, была у подруги, но домой заходила, чтобы за квартиру деньги отдать, пришел отец с работы и говорит давай мне деньги, я ему говорю, я ведь плачу за квартиру деньги, дома я не бываю, деньги держала в руке, отец начал душить, рука ослабла и деньги упали на пол, отец взял деньги и говорит, если сама не будешь давать, я тебя убью, пришлось уйти из дома, вышла замуж за первого встречного, лишь бы покинуть дом навсегда, муж был очень ревнивый, чуть задержалась, сразу бил, орал где была, с кем была, пришлось уйти с двумя детьми, через год стали умирать близкие люди, один за другим, полгода и покойник, начала задыхаться дети вызывали скорую помощь, я умирала, время шло, дочка вышла замуж правда рано, но муж у ее очень хороший, я стала бабушкой в 36 лет, умирает у меня мама, на следующий день внучка у меня, начались страх смерти, боялась кушать, страх подавиться, очень похудела, вышла замуж, муж был хороший, через год умирает муж на руках от рака, начали выпадать волосы, я кричала, решила найти мужчину ( защитника), решили отношения оформить, прожили 2 года, приехали его дети и остались у нас жить, сейчас они взрослые люди, так мужа дочь постоянно устраивает скандалы, хотя я к ней в жизнь не лезу, мне все равно, что она делает, куда пошла и тд ей до меня всегда есть дело, очень ухудшилось здоровье, 8 лет тошнота постоянная, каждый день с утра до ночи постоянно, 3 года как умер сын, меня вообще подкосило здоровье, меня всю трясет каждая клеточка моего тела плачет, у меня сильнейшая депрессия, у меня ноги опухли, до врача не дойти ни морально ни физически, я погибаю. Нужна помощь, заранее спасибо.
Автор вопроса: Марина Возраст: 55

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Марина, здравствуйте!
Вот , честно говоря, не знаю, как отвечать на такие письма.
Я могу себе представить всю степень усталости от навалившихся проблем и всю степень обиды и негодования.
Что я могу Вам посоветовать? Расслабляться и заниматься дыхательными упражнениями? Медитировать? Налаживать отношения с дочерью и т.д.?
Не знаю...
Может быть, нужно было бы начать с того, чтобы распределить все проблемы по степени значимости?
Может быть, посоветовать максимально отойти от всех проблемных зон, занявшись исключительно собой?
Но у вас всё так переплетено, что лично мне на материале одного письма разобраться крайне трудно.
Совет, который я Вам дам, покажется странным и банальным:
ЖИВИТЕ ПОКА ЖИВЁТСЯ! Представьте себе, что просто плывёте по течению, от Вас ничего не зависит, Вы принадлежите потоку...Вы плывёте и оставляете позади людей, ситуации, задачи, обещания, надежды... Травинка плывёт по течению ручья, оставляя позади всё, что вдоль берега - хорошее и плохое...
От Вас пока ничего не зависит и Вам нужно просто пережить этот период, зная, что он пройдёт и настанет что-то новое. Не думайте о том, какое именно новое Вас ждёт...
Представляя эту картину, мысленно прощайтесь с каждой проблемной ситуацией, с каждым человеком, который Вас обидел, каждой занозой и обидой. Прощайтесь и обязательно прощайте!
Прощение - это единственная универсальная волшебная таблетка от всех тяжких и мучительных переживаний!
"Я ПРОЩАЮ" - вот волшебная фраза, которая должна постоянно звучать у Вас в голове, которую Вы должны как можно чаще повторять про себя и вслух!
Дочерей, сыновей, внуков, мужей, друзей и родственников - прощайте!!! Прощайте несправедливую жизнь, неудачный выбор и своих родителей!
Наверное, сейчас я бы сделал это Вашей основной задачей!
Следующий совет:
ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ, ЧТО ЖИЗНЬ - АЛЬБОМ. КАЖДЫЙ ДЕНЬ, КАЖДАЯ СИТУАЦИЯ - НОВЫЙ ЛИСТ АЛЬБОМА. ПРОЖИЛИ ДЕНЬ, ПЕРЕЖИЛИ ЧТО-ТО (плохое или хорошее - неважно), ПЕРЕЛИСТЫВАЙТЕ ИЛИ ПРОСТО ВЫРЫВАЙТЕ МЫСЛЕННО ЛИСТ И ВЫБРАСЫВАЙТЕ ЕГО! А ПЕРЕД ГЛАЗАМИ - НОВЫЙ, СОВЕРШЕННО ЧИСТЫЙ ЛИСТ, НА КОТОРОМ МОЖЕТ БЫТЬ ВСЁ, ЧТО УГОДНО!
Это полезная работа.
Глаза не смотрят - руки делают. Хорошая поговорка, чтобы помочь себе в ситуациях, которые очень трудны и мучительны. Просто жить и всё!
И ещё один совет!
НАПРЯГИТЕСЬ И ПОДУМАЙТЕ: ИЗ КАКИХ ИСТОЧНИКОВ ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ХОТЬ КАКИЕ-ТО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ? ИЛИ ИЗ КАКИХ ИСТОЧНИКОВ ВЫ МОГЛИ БЫ ПОЛУЧАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ? ЧТО ВАС ДЕЛАЕТ СЧАСТЛИВЕЕ И ЖИВЕЕ ХОТЬ НА ГРАММ????
В этом направлении надо работать!
Прогулки, природа, чтение, музыка, кусочек шоколадки, общение с подругой, любимое занятие, церковь...
Только НЕТ АЛКОГОЛЮ И ТАБЛЕТКАМ! Всё остальное - можно и нужно! В любом виде и количестве!
Вот, пожалуй, и всё!
Удачи Вам и сил! И сохраняйте надежду на то, что пейзаж поменяется! Ведь течение остановить нельзя!
А. Журавлёв!