Жизнь с неизлечимой болезнью.

Вопрос психологу:
Я с детства тяжело болею. Постоянно прохожу курсы химиотерапии. Меня оперировали, удаляли органы. Были опухоли. Сейчас мне 24. Пошли осложнения на эндокринную, иммунную систему, органы ЖКТ и еще много чего. Выгляжу тоже скверно. Работать, учиться не могу. Я пыталась получить высшее образование, но на втором курсе мое состояние сильно ухудшилось. Я уже не могла сама нормально выходить из дома. Первый курс провела в больницах. Потом ушла в академический отпуск. Но через год стало еще хуже. Так что пришлось забрать документы. Очень хочу продолжить учебу. Но физически не могу. На медицинском нет заочной формы. А к другим специальностям не лежит душа. Да и на заочную форму нужны деньги. А все средства у меня идут на лечение. Одна химия очень дорого стоит. А нужны ведь и другие препараты. Из-за проблем с иммунной системой нужно поддерживать особенно сильную чистоту в доме. Чем я и занимаюсь. Тяжело, конечно, но, вроде, получается. Так и живу. Мучаюсь от болей, ставлю капельницы, мою пол. Изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год. Люди, бывает, спрашивают меня, какая у меня профессия. А я в шутку отвечаю, что я уборщица. А ведь оно так и есть. Неоднократно пыталась дома заниматься самообразованием и саморазвитием, пыталась работать. Но болезнь и постоянная уборка высасывают все физические силы. Поэтому надолго меня не хватает. Бросаю. Но потом все равно начинаю заново учиться. И так по кругу. Друзей мало. Да и то не друзья, а знакомые. Многие просто уходят. И в этом нет их вины. Со мной нельзя нормально погулять, поехать вместе куда-то. Люди устают от меня. И я их понимаю. Любой бы на их месте устал. Семьи у меня тоже нет. Да и какая тут может быть семья? Мало кто выдержит такой быт. Создавать семью с инвалидом - значит жить с ним одной жизнью. Жизнь со мной в одном доме не выдержали даже мои родители. Теперь живем в разных городах. Приезжают, помогают. За что им большое спасибо. Но жить со мной не могут. Вечная уборка, куча лекарств по всему дому и моя страшная рожа ;) - то еще зрелище. Я вообще люблю пошутить, посмеяться. Особенно над собой. Стараюсь искать везде что-то хорошее и доброе. Обычно получается. Просто последние несколько месяцев были тяжелыми физически. Немного устала. А рассказать некому. И, если честно, страшно за будущее. Хочется развиваться, двигаться вперед и просто жить. А на деле я только топчусь на одном месте и борюсь с болезнью, которую не могу победить. Но все равно продолжаю.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Дьяченко Галина Викторовна.
Татьяна, здравствуйте.
Татьяна, очень сложно помочь человеку, не имея обратной связи. Видите ли, когда клиент обращается к психологу, он, обычно, предъявляет "зонтик" - ту проблему, которая, вроде бы и проблема, но под ней прячется то, что на самом деле человека беспокоит - его актуальный запрос. При очном контакте этот запрос - при условии, что клиент доверяет психологу - может быть показан. В случае письменного обращения вступает в силу моё понимание информации, то есть то,как я вижу и воспринимаю её, а это не всегда соответствует действительности.
О чем Ваше письмо? Об одиночестве, боли, горе, обиде на близких и друзей, невозможности достичь того, о чем мечтали, отсутствии тех, с кем можно общаться? Или о том, что Вы готовы начать новый этап в жизни и готовы, проанализировав свои ошибки и учтя ресурсы, строить новую жизнь? Об отчаянии или об отваге жить, учиться, не опускать руки несмотря ни на что?
Видите ли, в Вашем письме нет четкого запроса, с которого и начинает работать психолог - с прояснения цели, которой хочет достичь клиент.
Как сытый не поймет голодного, так и здоровый человек не может понять тяжелобольного. Можно сказать "Я сочувствую", но это будет ложью - если человек сам никогда не переживал ужаса дикой боли, приступов удушья, ожога вен от препаратов, тошноты и беспомощности от понимания того, что эту болезнь современная медицина вылечить не в силах.
Тому, кого медицина считает неизлечимо больным, остается лишь каждый день вести с болезнью, слабостью, ленью, жалостью к себе и равнодушием окружающих борьбу. Непримиримую, неравную, жестокую борьбу. И стараться не терять присутствия своего духа и чувства юмора.
Вы ведь боец по натуре - Вы прошли очень длинный путь и не сдались, не сломались. Вы молодец. И если даже человек без ног и рук смог выстроить свою жизнь, то Вы её точно выстроите. При правильном стратегическом подходе.
Итак, какую цель Вы можете поставить себе? Учитывая, что у Вас - инвалидность и пенсию по инвалидности Вы получаете, не так ли?
Давайте устроим "мозговой штурм"? Учитывая то, что Вы написали - Вам доступна удаленная работа и дистанционное обучение.
1. Можно учить иностранные языки и общаться по скайпу. А потом сдать экзамен на знание языка и работать дистанционно.
2. Можно попробовать себя на писательском поприще и писать - рассказы, эссе, сказки. И публиковать их.
3. Можно выбрать себе дистанционное образование и скопить на него деньги.
4. Можно пройти обучение по психологии и коуч-терапии и работать именно в этой нише - помогать тяжелобольным людям.
5. Можно начать учиться рисовать.
6. Можно подать заявку в поисково-спасательный отряд "Лиза Алерт" и стать куратором группы.
Продолжите список, как бы фантастически не выглядели бы ваши предложения. А потом выберите то, что Вам по душе.
То есть проблему переводите в задачу, ставите цель, анализируете ресурсы и продумываете шаги к достижению цели. И начинаете двигаться к цели. Не пугая себя тем, что надо много заплатить за что-то.
Например, можно ставить цель выучить итальянский язык на уровне путешественника, за шесть месяцев. И каждый день учить 5 слов. Кстати, учить языки можно бесплатно - по интернету. Если Вы знаете язык - то доводите до того уровня, чтобы сдать экзамен, например, в посольстве.
Татьяна, Вас никто не будет жалеть, понимать и входить в положение - у людей срабатывает защитная реакция держаться подальше от больного человека. Максимум, на что способно большинство, в лучшем случае - это одноразовая акция. Но ведь то, что нас не убивает - делает нас крепче, не так ли? Следовательно, свой храм Вы будете строить сами.
Напишите в столбик, где и как Вы можете общаться с людьми. Продумайте шаги и двигайтесь.
Впишите в свой "Дневник Достижений" имена людей, которые не сдались, таких, как: Зули Санжуино (художница без рук и ног), Ник Вуйчич (проповедник), Татьяна Федоровичева (художница без рук), Алексей Талай, Роман Петушков, Дмитрий Кокарев (паралимпийцы) и т.п. И прочитайте биографию этих людей. Возможно, Вас что-то вдохновит.
Не сдавайтесь! Вы сможете преодолеть все трудности! И стать счастливой, успешной, самодостаточной женщиной!
Удачи Вам!
С уважением, Дьяченко Галина Викторовна.