Диагноз шизофрения. Что делать? Мне очень тяжело жить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Виктория. Мне 35 лет, во всех сферах жизни я абсолютный ноль. У меня нет ни хорошей работы, ни семьи, я не люблю себя . В 25 лет мне поставили диагноз шизофрения, мне всё очень трудно даётся, учеба, личная жизнь, взаимоотношения с семьёй, постоянно негативные мысли, я понимаю, что я как-то думаю по-другому. Это. Очень тяжело. Я не знаю, что делать вообще. Как жить людям с диагнозом шизофрения? Как помочь себе. Трудно даётся общение, постоянное "поедание" себя, очень тяжело осознавать, что я не умный человек, у меня нет никаких желаний, всё что я пытаюсь начать делать, мне приносит мало радости, также, чем я занимаюсь, я вскоре бросаю. Я не хочу сломать себе жизнь и быть одинокой всю жизнь. . Я пью таблетки, я не схожу с ума, но постоянные перепады настроения, негативное мышление, излишняя доверчивость, не дают мне жить. Как освоить новые знания, стать уверенной в себе, любить и уважать себя, это так трудно. Очень боюсь быть брошенной, меня уже бросали. Я не интересна поэтому так происходит, как измениться, что делать? Не получается мыслить позитивно, вспоминается мой прошлый опыт и опять я грустная, неясность ума и опять я одна и много думаю . Негативно. Это уже такая сильная привычка. Как, в моём случае, работать над собой? Я также не могу принять свою болезнь, но жить так, как я живу, не хочу, очень хочу измениться, буду благодарна за ответ. Очень рада, что есть такие сайты, я в свое время училась на психолога, но у меня ничего не получилось. Спасибо большое, с уважением Виктория.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Гасько Оксана Васильевна.
Здравствуйте, дорогая Виктория!
Понимаю ваше желание изменить ситуацию своей жизни в положительную сторону. Я сочувствую, что вам доводится переживать такие трудности. Но это не приговор. Если правильно соблюдать рекомендации врача, то можно хорошо справляться с этим недугом. Давайте посмотрим на «шизофрению» с другой стороны. Есть люди, вполне психически здоровы, но они не имеют психического здоровья!!! Они конфликтуют, им трудно находить общий язык с другими, всю жизнь живут одиноко, не умеют любить. А есть люди, которые имеют психические расстройства, однако столь хорошо принимают и адаптируются к своему статусу, что у них есть гораздо больше психического здоровья, они могут быть успешными, иметь семью!!! Слово "диагноз" заменяем на слово - "статус"! У вас особый статус, что требует особого отношения!
Что такое психическое здоровье - это умение адаптироваться к испытанию жизни. Шизофрения - это такая темная пещерка, где царит хаос и беспорядок. Посещение психотерапевта поможет зажечь в той пещерке фонарик и привести все в порядок. Специалист поможет вам распознать первые симптомы недуга, адаптироваться в обществе, заботится о себе, развивать умение строить длительные отношения.
Шизофрения – это способность поставить под вопрос общепринятые нормы и жить на краю действительности, по-этому психиатр и психотерапевт – специалисты, что помогут укреплять здоровою частичку вашего “Я”, научат справляться с эмоциями, возможно совмещая психотерапевтическую поддержку и медикаментозную. Есть специальные программы по управлению своим эмоциональным состоянием.
А тапер о налаживании контактов в обществе. Есть очень хороший проект для молодых людей, которые хотят улучшить свое психическое здоровья. Это проект - "Изумрудный город". Вы можете "загуглить" и узнать об условиях приема. В этой общности учатся полноценно жить с душевным заболеванием, есть поддержка друг друга. Вы – не одни!
Поговорите с родными, возможно попросите о поддержке. Вы живете с ними? Если так, то мотивируйте посетить психолога вмести с вами! Вам нужна их поддержка и понимания! Семья может быть как терапевт! С ними вы находитесь длительное время, а с психологом – 1-2 разы в неделю. Ваши родные могут настроиться на помощь, дать любовь и поддержку в трудную минуту.
Помните, что это терапия маленькими шагами вперед, где нужно упорство и терпение с вашей стороны. И то состояние, которое вы описываете, где вам не удается мыслить позитивно - это состояние похоже на разрушительной дождь в голове, который выжигает цветы в сердце. Все это симптомы недуга. Но с ними возможно справиться! Чтобы вырастить цветы любви в сердце, нужен образец для подражания. Образец для подражания – тот, кто заботиться о вас, любит, дарит свою любовь. Образцом для подражание может быть и специалист, который знает вашу жизненную ситуацию и будет с вами проводить сеансы психотерапии, принимать безусловно. Люди развивают способность Любить всю жизнь!
Вы уже сделали первый шаг – написали! И очень грамотно изложили мысли! Надо сделать второй шаг – записаться к психотерапевту или в программу “Изумрудный город”!
Психическое здоровье – это умение принимать и адаптироваться к жизненным трудностям. Пишите, буду рада поддержать!
С уважением, Ксения!