Шизофрения. Неуверенность в себе, нет своего я.

Вопрос психологу:
Мне 45 лет и в свои годы полностью сгорел внутренне . Начались страхи и панические атаки , проблемы с памятью , все стало безразлично. Пришлось обратится в ПНД там мне поставили шизофрению Скажите пожалуйста можно ли для начала возродить свое я. Я собираюсь побороться с болезнью. Принимаю один нейролептик квентиапин в дозе 50. Не знаю может это малая доза , врач назначил 100. Да поначалу был еще и риспередон, но я убрал его т. к началась акатизия ( начались движения языком и хождение по комнате)Если честно не знаю есть ли шизофрения у меня , но симптомы вроде сходятся особенно с негативной симптоматикой . Психоз был один или два раза если это можно назвать психозом . Сям по себе я был с детства закомплексованным , Но с юношества начал закалять крутой характер и видимо перегнул палку , что и привело меня к проблемам с психикой. Сейчас стал мягким , безразличным , эмоции мало и как говорил выше проблемы с памятью и с концентрацией внимания. Мыслей то же мало , что плохо постоянно думаю о болезни , перечитал кучу информации об этом анализируя . Хотя врач сказал мне что лучше поменьше интересоваться болезнью, но я все равно интересуюсь , читаю о новых методах лечения и т. д. С дому если выхожу чувствую себя не уверенно не в своей тарелке , в общении с посторонними то же самое . В общем заработал я себе кучу проблем. Собраться с мыслями проблемно , если видите пишу то же не впопад. Я думаю для начала мне нужен психотерапевт , чтоб сконцентрироваться на себе и своем Я. Дальше наверное нейролептики сделали свое дело. Учитывая это все решился написать вам. Пожалуйста из той информации что я дал подскажите что делать? Буду очень признателен за ответ.
Автор вопроса: Руслан Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Арих-Фролова Вероника Викторовна.
Здравствуйте, Руслан!
Это очень хорошо, что вы решили обратиться за помощью и разобраться, что с Вами происходит.
Вы пишите, что испытываете страхи, панические атаки, проблемы с памятью и безразличие, Вы полностью сгорели внутренне. Конечно, в таком состоянии очень тяжело находиться и желание побороться с болезнью, как Вы пишите, это верное решение.
Сейчас все Ваши мысли крутятся вокруг Вашего состояния, Вы перечитываете информацию, анализируете, ищите новые методы лечения и отвлечься от всего этого не получается, мысли непроизвольно возвращаются к ощущениям и симптомам. Видно, что Вас очень волнует Ваше состояние и Вы немного зациклены на нем, но сделать с собой ничего не можете и тут Вас можно понять. По этому поводу я хотела бы посоветовать Вам прочесть книгу Бурно А.М. «Терапия пустого усилия». Это подход в психотерапии, который разработал Антон Маркович Бурно. Пустое усилие - это когда человек пытается произвольно управлять непроизвольной психической деятельностью. Оно всегда связано с ощущением душевной боли и сильным психологическим напряжением. В книге Вы найдете психотерапевтические методы, способные "дезактивировать" пустые усилия и тем самым оказать быстрый "обезболивающий" эффект. Обязательно прочтите!
Я так же поняла по Вашему сообщению, что хуже Вам стало в тот период, когда Вы «перегнули палку» решив закалять характер, видно нагрузка была слишком сильной и психика не выдержала и дала сбой. Это говорит о том, что Вы должны все время стараться обращаться с собой бережно и не давать себе больших нагрузок. Все постепенно.
Вы правильно сделали , что обратились в ПНД, где вам поставили диагноз и подобрали лечение и сейчас, на сколько я поняла, Вы хотите дополнительно поработать со специалистом, который поддержал бы Вас и помог справиться с нынешним состоянием. Это тоже верно!
Сейчас очень важно найти специалиста, с которым Вам будет комфортно работать, Вам потребуется длительная поддержка.
Руслан, я искренне желаю Вам скорейшего выздоровления!