Можно ли найти психологическую проблему гормонального сбоя.

Вопрос психологу:
Буквально 8 месяцев назад внезапно появился гормональный сбой. Месячные перестали ходить, на фоне гипоплазии эндометрия. Раньше с этим никогда не было проблем; врачи назначают одно лечение, которое оказалось бесполезным (прогинова+дюфастон), после отмены лечения все возвратилось на свои круги. Снова тонкий эндометрий. Снова отсутствие месячных.
Как бы это не звучало странно, но я чувствую что это состояние кроется в психологических проблемах. Но каких?
У меня есть муж. Я счастлива в браке. Также 8 месяцев назад мы уже начинали думать о малыше. У меня желание было такое сильное, что при виде детей (а я детская медсестра) бросало в дрожь. Я хотела их зацеловать, они все такие милые и лапочки для меня. И только мы захотели сильно ребёнка, так посыпались проблемы - гипоплазия. От куда??? Никогда такого не было! Анализы были в норме, проходила овуляция. Все было нормально. Самое интересное, что никаких психологических травм со мной не было. Все шло ровно и гладко. До тех пор пока мы не начали задумывать о ребёнке...
Пока я не сдала анализы, но если есть гормональный сбой, то лечение-гормональное. Но этого я очень не хочу.
В семье с родителями отношения хорошие. Но бывают с мамой недопонимания. Я считаю, как и многие, что она очень мнительна, и часто с ней ругаюсь из-за этого. Но также я понимаю, что качества которые есть у неё, и раздражают меня, есть и у меня. Поэтому стараюсь стараюсь с этим мириться.
И нашла в себе такие проблемы, которые нужно исправлять: боязнь осуждения; не могу самостоятельно принять решение; осуждение других людей.
Буду благодарна если Вы мне поможете разобраться в себе, и если действительно причина сбоя кроется в психологических причинах
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Инкина Оксана Николаевна.
Здравствуйте, Анастасия!
Вполне возможно, что причина гормонального сбоя в вашем организме – психологическая. Частично вы сами отвечаете на свой вопрос – все было нормально, пока вы не захотели ребенка очень сильно. Когда мы начинаем хотеть чего сильно, придаем какому-то событию большую важность и ценность, то организм и психика испытывают напряжение, а дальше стресс, так как еще подключается страх это потерять, страх что это не случится, страх осуждения, вдруг не справлюсь и буду не идеальной матерью.
В результате все это смешалось в один клубок, и даже мысли о ребенке запускают стресс в организме. А в условиях стресса репродуктивная система страдает в первую очередь, как медик вы это знаете. Даже животные сокращают популяцию, если условия стрессовые, а люди тем более.
Но могут быть причины и более глубокие, в основе которых страхи материнства, отношения с родителями, ваше детство. С этим надо разбираться лично с вами на консультации.
Наш организм – это большая лаборатория, в том числе и гормональная, которая очень тонко настроена, и быстро откликается на все наши страхи и желания, тем более ваша мама мнительна и частично вы это видите в себе.
Поэтому первым делом нужно успокоиться и спросить себя, чего вы больше боитесь: стать матерью, что тогда страшного может произойти? Или не стать матерью? А тогда что страшного может произойти? И так спрашивайте себя так, пока не осознаете свой самый страшный страх!
Или приходите на консультацию онлайн, будем разбираться вместе!
Удачи вам!