Меня в течение долгого времени беспокоят боли то в одном месте, то в другом.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня в течение долгого времени беспокоят боли то в одном месте то в другом. На данный момент ноющие боли в копчике и геморрой. Хотя хирург говорит что ничего нет, но я ощущаю дискомфорт и узлы и знаю что есть. Я связываю эту болезнь как боль из-за депрессии. Гастроэнтеролог посоветовал мне обратиться к психологу.
В прошлом году я из небольшого городка выбралась в столицу для поступления в институт. Я не смогла поступить и для меня это было очень серьезной проблемой, ведь все мои подруги поступили, да и я отучалась в техникуме на отлично и все экзамены сдала, и я не знала что делать дальше. Я вернулась в посёлок, там ждал меня парень и родители. Сейчас я работаю у родителей, не могу сказать что мне нравится эта работа, но деваться некуда. Вскоре я узнала что парня забирают в армию и именно после этой новости начались проблемы со здоровьем. Я много нервничала и у меня болел кишечник. Врачи конечно же ничего не нашли , все в норме. На данный момент парень служит уже четвёртый месяц, а я поступила на Заочное обучение, хотя мне и не нравится данная специальность, но деваться некуда . Мои боли не уменьшаются ни на секунду, хотя все врачи говорят что я здорова и по моими анализами хоть в космос отправляй. Парень предлагает уехать потом от сюда, но мама говорит что я снова обожгусь и у меня ничего не получится, от чего я ещё сильнее себя загоняю. Мне здесь не с кем поговорить, все друзья разъехались и мне тяжело без помощи переварить все что у меня в голове, я запуталась. Жизнь как будто потеряла смысл и мне ничего не интересно. Я не могу настроить себя на позитив не знаю как поступать дальше и что делать. Помогите разобраться с проблемой и понять как поступать дальше. Спасибо
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Татьяна! Если в плане здоровья нет источника болей - тогда остается вариант - психосоматика (однако, ещё немного настораживает то, что Вы пишите, что ощущаете внутри узлы, т.е. чувствуете это внутри себя) (стоит всё-таки обратиться и к врачу-психиатру - т.е. возможно и ипохондрическое состояние, повышенная мнительность) - возможно, так в Вашем теле отражаются чувства и переживания - это так и есть - все наши переживания имеют и телесное расположение, они отдаются где-то внутри нас, и когда Вы эти состояния испытываете, то и в теле всё это отзывается. Нужно разобрать более прицельно - что с Вами происходит - какие чувства одолевают, какие сомнения - возможно, есть постоянный источник стресса - Вы сейчас одна, работаете, живете в доме родителей, молодой человек в армии, предлагает уехать, но родители настаивают на том, что у Вас ничего не получится, Вы испытываете разочарование, упадок сил, полное неверие в себя и свои силы (да, Вы можете и обжечься, если удете - НО - разве это так страшно? это ведь опыт, это Ваша жизнь и как иначе начать приобретать уверенность в себе, познавать себя, строить свою жизнь. Встречаться с какими-то ситуациями не страшно, все можно пережить, вынести для себя что-то важное и жить дальше) - скорее всего это и есть источник напряжения - неуверенность в себе, потерянность, страх что-то сделать, какой-либо шаг, боитесь приняв решение, ошибиться. Вам нужно всё взвесить и всё обдумать - чего Вы хотите от жизни? как видите себя сейчас, через год, два, через пять лет, через 10? нравится ли Вам эта картина? хотите что-то изменить? что? что нужно менять? как это сделать? уверенность не придёт сама по себе, она придет постепенно, когда Вы будете принимать решения, действовать, получать опыт и идти дальше. И не стоит сравнивать себя и свою жизнь с другими - у каждого своя судьба. Вы можете или управлять своей жизнью или наблюдать как она проходит мимо Вас!