Тревожность и остеохондроз после удара головой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! В начале мая этого года я ударилась головой. К врачу не обращалась. Через несколько дней стало трудно дышать (не могла сделать глубокий вдох). На третий день пошла к врачу. В больнице стало плохо (упало давление, трясло, сильно билось сердце). Вызвали скорую. Меня доставили в неврологию. Врач меня практически не осмотрел, по этим признакам поставил невроз, выписал атаракс (месяц) и фенозепам (10 дней) на ночь. Я прошла этот курс. Не каких изменений. Мышечная слабость, головокружение, периодическое сильное сердцебиение, боль в левом боку, затрудненность дыхания. Помогал ибупрофен. Пошла к неврологу. Он нашел защемление в шейном отделе. Прописал фенибут, мидокалм, мельгамму, обезболивающие, физио (токи). Стало легче, но не совсем. Появилось напряжение и боль в шее и спине. Сильно начала болеть голова. Появилась тревожность. На рентгене нашли остеохондроз 1-2 стадии грудного отдела, на мрт — выпрямленный лордоз, небольшой кифоз и остеохондроз шейного отдела. Невролог сказал, что нарушено кровообращение и выписал мексидол, лфк, массаж и физио. Прошло головокружение и слабость. Тревожность стала меньше, но все равно есть. Очень мешает. Появилась бессонница. Невролог отказывается проверять голову, говорит, что от этого лечение не изменится. Посоветовал обратиться к психотерапевту. Периодически очень сильно болит голова и не могу сделать глубокий вдох. Редко подскакивает сильно пульс и колотится сердце после неудобного положения. Лфк делаю каждый день, периодически занимаюсь йогой. Помогите, пожалуйста, понять, что происходит.
Автор вопроса: Елена Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Халыкайнен Людмила Вадимовна.
Здравствуйте, Елена.
Насколько я могу понять из Вашего письма – Вы ударились головой не очень сильно, признаков сотрясения мозга не было (тошноты, рвоты, головокружения и т.д.), поэтому Вы не обратились к врачу сразу. А через несколько дней, когда появились трудности с глубоким вдохом, Вы обратились к врачу и в больнице случился приступ, сопровождающийся паникой.
Далее, после всех обследований и лечения, Вам стало легче, но Вас беспокоит, что тревога не проходит, и еще появилась бессонница.
Заочно, конечно, трудно судить о чем-то, но могу предположить следующее:
- Во-первых: когда Вы ударились, какие-то позвонки немного сместились и Ваш остеохондроз дал о себе знать головной болью и т.д. Рано или поздно это происходит, если человек ведет малоподвижный образ жизни.
- Во-вторых: тахикардия и боль после того, как Вы поменяли позу – это может быть признаком межреберной невралгии (или чего-то похожего), что тоже следствие того, что с возрастом мы начинаем меньше двигаться и больше сидеть.
- В-третьих: все эти события почему-то сильно Вас напугали и стали триггером для проявления тревоги и паники. (Раньше такого никогда не случалось?)
Очень правильно, что Вы занимаетесь гимнастикой и йогой. Еще медики рекомендуют плавание. Много двигаться, но не делать очень резких движений.
Если Вы не доверяете конкретно этому неврологу, то можно обследоваться у другого врача, в другой клинике.
По поводу тревоги и частых головных болей (почему-то Вы сильно напрягаете тело) – действительно нужно к психотерапевту или психологу. С его помощью Вы сможете решить проблему и наладить свою жизнь. Все истории жизни индивидуальны, и разбираться тоже нужно индивидуально в каждом конкретном случае. Нет какого-то одного для всех рецепта.
Если у Вас остались вопросы – пишите, постараюсь ответить.
С уважением, Л.В.