Лежала в психиатрической больнице. Как жить дальше? Нужно ли принимать лекарства?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я лежала в психиатрической больнице. Лечусь нейролептиками. Но окончила университет на педагога начальных классов и не работаю нигде. Так как боюсь общаться с нормальными психически здоровыми людьми. Не знаю то ли от лекарств у меня отупение какое-то, рассеянность волнение то ли это от болезни... и что дальше делать не знаю. Когда бросаю лечение то поначалу мне хорошо. А потом начинается неадекватное поведение.... например рассылала свои интим фото и видео. На душе пустота. Ничего не интересует. Как мне быть?? Помогите мне, пожалуйста. Посоветуйте что нибудь. Голова не варит. Чувства притуплены. Могу то плакать то смеяться. А в школе работать не могу. И вообще работать не могу. А группу инвалидности по психике не дают. Сказали нужно сначала поработать официально. А потом возможно только... А как же работать мне если понимаю и чувствую что не могу работать. Хожу гуляю только с бабушкой. Стесняюсь часто. Боюсь серьезных отношений с парнем. Были даже беспорядочные связи по пьяни. Но это не то чего бы я хотела. А диагноз врачи психиатры не знают. Одни думают что шизофрения. Другие говорят что просто расстройство психики. Один врач сказал что у меня биполярное расстройство. Может я вовсе не больна психически. Может накручиваю себя. Просто ходила к гинекологу с бабушкой и так растерялась что трудно не сразу отвечала на вопросы. Хотя я не чувствовала волнения. Была вроде спокойной... но голова как не варит. Бывает не помню или не пойму что мне говорят люди. И еще я хотела добавить что пол жизни своей я боролась с половым желанием к мужчинам. И считала это грехом. Потом молилась Богу. Чтоб не чувствовать ничего я даже пила успокаивающие лекарства и не ела и не пила воды чтоб только убрать все чувства. Были попытки и самоубийства из за этого. Посоветуйте, пожалуйста!!!!! Что мне делать дальше?! Помогите мне, пожалуйста!!!!
Автор вопроса: Валерия Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Желобовская Илона Анатольевна.
Милая Валерия, доброго времени суток!
Хорош о, что Вы пишите о Вашей ситуации и просите помощи. Значит у Вас есть точно желание её как-то решить. Важно найти "правильную помощь".
В рассказе Вашем в целом слышно, что Вы в себе не чувствуете внутренних опор и Ваши стремления, и Ваше поведение имеет два разнонаправленных вектора: то к жизни, то к смерти. Поэтому основная задача в Вашей ситуации, как я вижу:
-- поддержать вектор стремящийся к жизни
-- выстраивать внутренние опоры, на сколько это возможно в данных обстоятельствах.
Валерия, так как есть невыясненный неподтверждённый диагноз и Вы проходите медикаментозное лечение, то помощи всё же верно искать у специализированного грамотного человека в этой области, понимаете?
Чтобы не навредить себе, а получить Вам нужный эффект.
Психологи - это люди не имеющие отношение к психиатрии зачастую, и не имеющие медицинского образования.
Вам нужен грамотный специалист в данной области, который обязательно имеет медицинское образование.
Как я вижу, Вам может подойти медикаментозное лечение на ряду с психотерапией, а это и есть либо Психиатр либо Психотерапевт (с медицинским образование), либо Клинический психолог.
***** ***** ***** ******* ***** **
Я Вам привела выдержку в чём специфика каждого специалиста и чем он занимается. Это важно, чтобы понимать к кому обратиться за квалифицированной помощью.
***** Психиатр – это врач, который имеет высшее медицинское образование, и прошёл специальную подготовку в области расстройств психики. Областью интересов врача-психиатра являются психические расстройства, диагностика этих расстройств, их динамика и возможность лечения.
***** Психотерапевт – это психиатр или личностный психолог, получивший дополнительное, последипломное образование, и являющийся специалистом в области психотерапевтической помощи. Обучение психотерапевта может идти двумя путями: эклектичное образование, в ходе которого студенты изучают всё разнообразие методов и направлений психотерапии, или узконаправленное обучение: специализация в психодраме, психоанализе, экзистенциальной психотерапии и т.д.
***** Психолог - это специалист, имеющий высшее гуманитарное образование, получивший при этом соответствующую подготовку в области прикладной и научной психологии. Обычно психолог-консультант совершенствуется в одном или нескольких направлениях практической психологии, таких как социальная психология, детская психология или психология управления.
В отличие от психиатра, практический психолог в основном работает с проблемами психически здоровых людей.
***** Клинический психолог - это квалифицированный специалист в области медицинской (клинической) психологии, занимающийся исследованиями в рамках данного психологического направления, диагностикой и коррекцией определенных проблем, в том числе и пограничных состояний.
Чем отличается психолог от клинического психолога?
Психолог рассматривает поведенческую психику здоровых (по средним показателям) людей а именно модуляцию сложившихся предпосылок для нарушения стандартного ритма функционирования психики.
Клинический психолог - рассматривает клинические случаи отклонения психологическо-поведенческих проявлений от заданной нормы. Неадекватность восприятия и как следствия иррациональной реакции на внешние факторы.
Клиническая психология — раздел психологии (на стыке с психиатрией), изучающий психические явления с точки зрения их взаимосвязи с болезнями.
Цель клинической психологии - это работа с личностью человека для сохранения, поддержания и восстановления его здоровья.
Основными направлениями профессиональной деятельности клинического психолога являются:
• психологическая работа с человеком, имеющим трудности адаптации и самореализации, связанные с его физическим, психологическим, социальным и духовным состоянием;
• психологическая диагностика, направленная на решение диагностических и лечебных задач клинической практики;
• психологическое консультирование в рамках профилактического, лечебного и реабилитационного процессов, в кризисных и экстремальных ситуациях, а также для развития и адаптации личности;
• охрана и восстановление здоровья, профилактика болезней;
Хотя клинические психологи и психиатры разделяют общую фундаментальную задачу — лечение психических расстройств — их подготовка, воззрения и методологии зачастую весьма отличаются. Возможно, наиболее важным отличием является то, что психиатры — это медицинские врачи с как минимум 4-5 годами медицинской подготовки и ещё несколькими годами интернатуры, в течение которой они зачастую могут выбрать узкую специализацию (например, работа с детьми или инвалидами). Следствием этого является то, что психиатры, как правило, используют медицинскую модель для оценки психологических проблем (то есть клиентов они рассматривают как пациентов с заболеваниями), а лечение их зачастую основывается на применении психотропных препаратов как главного метода по достижению лечебного эффекта (хотя многие психиатры и используют в своей деятельности психотерапию). Обычно же многие клинические психологи работают в сотрудничестве с психиатрами, чтобы обеспечить все свои терапевтические нужды.
У каждого их этих образований имеются свои преимущества:
• Специалист-психолог обладает большим багажом знаний о том, как развивается и функционирует наша психика, об особенностях психологии индивидуальных различий и психологии личности.
• Психиатры отличаются глубокими познаниями о биологических, органических и биохимических свойствах психики, о том, как возникают и развиваются психические расстройства. Только они имеют право подбирать и контролировать медикаментозное лечение в сложных случаях.
Главное отличие врача-психиатра от остальных специалистов, работающих с психическим здоровьем клиента в том, что только психиатр имеет право во время лечения применять психофармакологические препараты.
А в случаях серьёзных психических заболеваний может потребоваться сочетание психотерапевтической и психиатрической помощи. Бывают случаи, когда оба вида лечения эффективно осуществляет один специалист, а в других лучше помогает разделение этих двух видов помощи.
***** ***** ***** ******* *****
Милая Валерия, я думаю, что Вам важно найти СВОЕГО специалиста. Или специалистов работающих в команде. Для того чтобы Вы имели грамотное медикаментозное лечение и качественное психотерапевтическое сопровождение, где Вы сможете обсудить все свои сложности в поведении, в состояниях, в порывах, сможете выстроить внутренние опоры (на сколько это возможно) и знать как грамотно справляться с теми состояниями, которые Вас посещают.
Я не думаю, что психолог может и должен давать консультацию в подобного типа переписке, не видя Вас, не зная полной картины. Это неграмотно и не безопасно для Вас же самой. По крайней мере, я таким психологом не являюсь, который может Вам помочь, чтобы действительно сделать Вам пользу, даже в такой короткой консультации. Тут нужна работа человека, который будет видеть всю картину и иметь у себя в арсенале инструменты, чтобы Вам грамотно помочь. И это не разовая встреча - а планомерная работа по сбору личности, на сколько это возможно в данных обстоятельствах. И не просто лекарствами, а и психотерапия в том числе.
Исходя из Вашего письма, я вижу, что Вы уже обращались к нескольким врачам. Понимаю, что когда разные врачи говорят разное и не могут поставить диагноз, а Вы сама не врач приходит растерянность. Но я думаю, самое правильное всё же, потратить время и те возможности что есть, чтобы найти своего человека.
Валерия, желаю Вам обрести то, что вы ищите.
Простите, если Ваши просьбы о помощи никак не поддержала. Но написала то, что считаю правильным и то, как вижу помощь в данной Вашей ситуации.