Проблемы с позвоночником. Ужасное состояние. Как выйти из этого?

Вопрос психологу:
Евгений 41 год. Женат. Есть двое детей. От первого брака сын 12 лет. Поддерживаю связь с сыном, он регулярно приезжает ко мне в гости. Со второй женой дочь 4 года. С моей нынешней женой хорошие отношения, она моя опора и поддержка. Изначально имею проблемы с позвоночником, сколиоз, протрузии, грыжа. Работа всю жизнь на ногах, работал на производстве. Все время терпел свое состояние, новые минусы в здоровье старался погасить и смириться. Работа меня не вдохновляла но и выбора особо не было нужно было работать содержать семью. Надеяться на родственников тоже особо не мог. Мать 81 год инвалид 2 группы, сестра средняя инвалид детства 1 группы, старшая сестра инвалид 3 группы. Матери я помогал, средняя сестра сейчас в интернате, до этого был над не пару лет опекуном, она лежала в городе в больнице, после другого интерната. Навещал ее я. С 2013 года начали неметь верхние бедренные мышцы к 2018 дошло до того что не мог нормально ни лежать ни стоять плюс начались проблемы с суставами, порвался мениск на одной ноге, сейчас порван на второй. Лечился по неврологии особо не помогало прошел по массажистам, остеопатам итд. В 2019 по совету знакомых попал к мануальщице, которая испоганила мое состояние накрутив помимо спины шею. Я стал нетрудоспособным с женой и ребенком на съемной квартире. Прошло 3 месяца моего больничного никто не мог мне помочь. Состояние как пьяный все плывет, неконтролируемые слезы, ощущение полной безысходности и разочарования. От дома до больницы я еле доходил. Приходил и падал замертво. Лежал в больнице не помогли. В глазах постоянная рябь, руки холодные состояние предобморока. В одном из слезного расстроенного состояния я чуть не потерял сознание. Было и такое что увозили по скорой схватывало горло на фгдс показывало все норм. Окончательно исчепав финансы мы решили перебраться жить к матери. Она больная сейчас у нее деменции и за спиной психбольница. С работы мне пришлось уволиться. И я прошел курс лечения иглотерапии у китайцев. К рукам вернулось тепло, думал пойду на поправку но, организм не дотягивал до нормально состояния. После я нашел человека занимающегося сакрально краниальной терапией. Он посоветовал пропить пароксетин перед его манипуляциями. До этого на больничном я пил атаракс но он мне не пошёл, было ощущение провала, я перестал его пить. После приема пароксетина начало уходить это ужасное чувство но появились побочки в виде снижения либидо и снижения потенции. Пил препарат 2 месяца по схеме. Проведя один курс сакрально краниальной терапии я разочаровался и начал искать другие способы. Нашел человека лечащего по Огулову.Висцеральный и массаж банками. Думал,что вот наконец я выхожу из этого ужасного состояния. Плавно вышел с пароксетина и тут началось. Месяц ужасного состояния рвота головная боль головокружение. Я практически весь месяц пробыл дома. Похудел. Начал снова искать выход. Дали адрес хорошего мануального терапевта. Я конечно побаивался после первой мануальщицы мне было страшно. Но выбора не было. Он сказал на осмотре что от шеи и до поясницы много зажимов,сосуды стянуты,много спазмов в околопозвонковых мышцах. Свою терапию он делает раз в неделю говорит чаще нельзя. Состояние стало волнообразное. И в те моменты когда становится не очень,добавляется страх возвращения в то ужасное состояние что было полгода назад. Бывают моменты что терпения больше нет выносить такое состояние,хочется вырваться из тела потому что очень устал. Пить снова пароксетин боюсь,т.к. мне сказали что у меня был синдром отмены от пароксетина когда меня рвало чуть не месяц. Что делать подскажите?
Автор вопроса: Евгений Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Чинючина Алина Равилевна.
Здравствуйте, Евгений.
Да, ситуация у вас сложная, очень сочувствую. Постоянная боль и ограничения – никому не пожелаешь. В вашем случае вполне закономерны проблемы с эмоциональным состоянием и головой. Немногие в вашем положении могут выстоять. И вы большой молодец, на самом-то деле, раз можете просить о помощи и хотеть выкарабкаться.
Да, принять то, что с вами происходит, сложно. Но до тех пор, пока вы будете только «желать вырваться из тела» и отвергать происходящее, ничего не изменится. А вы сейчас отвергаете ваше состояние, не можете с ним мириться, боитесь этого. Вы говорите «погасить и смириться» - значит, и ваша прежняя жизнь вас не вполне устраивала. Вполне может быть, что организм таким образом отреагировал на ваше внутреннее нежелание работать на работе, которая вас не устраивала, и в конце концов дал вам «возможность» не работать – в виде болезни и инвалидности (кривой способ, но как уж получилось, по-другому, наверное, вы просто не решались что-то менять).
По поводу пароксетина, атаракса и проч. Подобного рода лекарства подбираются не по интернету, а строго под врачебным присмотром и наблюдением. И, к сожалению, только методом проб и ошибок – одни подходят, другие нет, выяснить это можно только опытным путем. Кому-то везет подобрать свой с первого раза, кому-то приходится перебрать 3-4 разных. Нельзя перебирать их самостоятельно, а отменять – тем более. Кроме того, 2-месячный курс – не так много для пароксетина. Такие препараты пьют месяцами, только тогда они начинают действовать в полную силу. И – да, побочки у них у всех есть, разные, но есть.
Поэтому очень рекомендую обратиться к психотерапевту. Ваше эмоциональное состояние можно и нужно купировать лекарственно, но подбирать это должен специалист. Судя по тому, какие препараты вы принимаете, вы все-таки к кому-то обращались, потому что все они строго по рецепту, а его выписать может только врач-психотерапевт. Вернитесь к нему или найдите другого, частно или в государственных клиниках. Вам нужен хороший психотерапевт еще и для того, чтобы подкопить внутренних эмоциональных сил, принять ситуацию и научиться с ней справляться, выстроить новую жизнь с учетом изменившегося состояния тела и сил. Специалист, с которым вы занимались бы помимо приема таблеток. И – не день и не два, а долго – для того. Вам нужна «разговорная» психотерапия, вылезти самостоятельно из такого ощущения моральной ямы очень сложно, а чем дольше времени проходит, тем менее реально. А у вас, как я понимаю, еще и боль сильная и постоянная, с ней тоже надо научиться жить и справляться.
Со всеми причинами болезни (они были ведь не только физические, но и психологические) нужно разбираться, и делать это не за один раз.
В качестве средств самопомощи могу порекомендовать техники расслабления (аутотренинг, подробные инструкции и записи его можно найти в большом количестве в сети) и простейшую дыхательную гимнастику (например, медленное дыхание – вдох на 4 счета, задержка на 2 счета, выдох не меньше чем на 4 счета).
Еще – в те моменты, когда накатывает отчаяние, тоска, паника, прочие негативные вещи, берите лист бумаги и рисуйте. Вот просто штрихами, каракулями, карандашом, ручкой, чем угодно. Выплескивайте это из себя, не держите в себе. И не запрещайте себе плакать, забудьте о том, что «мужики не плачут».
Еще – когда накатывает страх, попробуйте проговорить логически: что самого-самого страшного может с вами случиться? Вот самое плохое? И что вы будете делать в этом случае? Какие действия нужны, чтобы выпутаться, кто может помочь, продумайте прямо план действий в этой ситуации. Обычно страх возникает тогда, когда впереди неизвестность. Как только вы детально проговорите (лучше вслух), что будете делать, станет легче.
Еще – если у вас есть какое-то любимое дело, занятие, которое вам нравится, постарайтесь заниматься им почаще. Если книги – читать. Если фильмы – смотреть любимые (лучше комедии, смех лучше всего лечит). Если что-то делать руками (по возможности) – значит, это. Главное, чтобы дело приносило вам удовольствие. Чем чаще и больше вы будете ощущать радость, тем лучше. А уж если занятие приносит и гордость (я могу!!), будет вообще замечательно.
Еще – у вас есть ваш внутренний ресурс, то, что помогает вам держаться все эти годы. Что это? Вы уже выстояли, уже не сдались, раз все это время живы и хоть как-то соображаете. Какие ваши внутренние качества вам помогают? Решительность? Любовь к детям? Упорство? Что-то еще? Постарайтесь вспомнить те ситуации, когда качества проявлялись ярче всего, прочувствуйте их снова. Задержитесь в этом состоянии подольше, ощутите гордость за себя. Вам ведь действительно есть чем гордиться, вы очень сильный и мужественный человек.
И не затягивайте с визитом к психотерапевту.
Желаю вам удачи. И сил. Они у вас есть, честное слово.