Постоянная боль в спине.

Вопрос психологу:
Добрый день! Позвольте сперва поблагодарить вас за готовность помочь. Люди порой даже и не знают, к кому обратиться.
А вопрос у меня вот в чем. Уже три года я мучаюсь постоянными болями в спине, обследовалась неоднократно, перепробовала все, что можно, но ничего не давало результата. И вот недавно я выписалась из больницы, где меня обследовали и поставили диагноз, лечения которого не существует на данный момент. Боль можно снимать только обезболивающими таблетками, т.е. всю жизнь их принимать, но иногда они даже не помогают. А врач говорит, бояться не нужно, но в постоянном страхе того, что спина заболит опять и она заболевает. Я просто подавлена теперь и мне даже кажется, что я с ума схожу на этой почве. Нет нет, да и промелькнет мысль, о том, что моим родным было лучше не мучиться так со мной...
И ведь это еще не все. До недавнего времени я очень хотела родить ребенка, но с этим тоже не получалось, потому что у меня также нашли синдром поликистозных яичников, при котором месячные не идут совсем или идут очень редко. То есть забеременеть самой у меня шансы небольшие. Да еще и все вокруг подружки становятся счастливыми мамами, а я только корчусь от боли в спине. В общем я еле-еле держусь. чтобы не рухнуть в депрессию, хотя может я и уже в ней. Плачу постоянно, но уже так, чтобы никто не видел. Запираюсь в туалете на работе и плачу. Подскажите, пожалуйста, если какие-нибудь психологические методики справится с болью и преодолеть это все и жить нормальной жизнью. Буду благодарна за любой совет.
Автор вопроса: Евгения Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Шмыголь Ольга Васильевна.
Здравствуйте, Евгения!
Спасибо Вам за сообщение, оставленное на данном сайте. Хочется Вас как-то поддержать, ведь жить с постоянной болью — это действительно очень тяжело, приходится многое преодолевать. Евгения, Вы молодец, что не сдаетесь и продолжаете искать дополнительные способы преодоления боли, пытаетесь разобраться в своем состоянии.
Вы пишите о том, что мучаетесь с этой болью уже три года. И здесь у меня возникают вопросы следующего плана: какие события произошли в Вашей жизни три года назад? Что на Ваш взгляд способствовало развитию Ваших болезней? Есть здесь причины Ваших проблем со здоровьем? Подумайте.
Если говорить о боли и методиках ее преодоления, то здесь следует выделить несколько компонентов боли:
1. сенсорный, то есть те физические ощущения, которые мы привыкли называть болью;
2. эмоциональный — это чувства по отношению к этой боли (злость, грусть, обиду, иногда благодарность);
3. когнитивный - какие мысли и убеждения возникают у нас в голове по поводу боли;
4. поведенческий — это, как мы с ней поступаем.
С физиологией связаны первые два компонента, поэтому здесь важно использование лекарственных средств, проведение каких-либо медицинских процедур. Оказать влияние на все перечисленные компоненты вполне способна психотерапия. Поэтому в работе с болью важно сочетать рекомендации врачей и работу с психологом, также можно посещать группы поддержки, где можно говорить о своем состоянии, где можно почувствовать общность с другими людьми, которые проходят через похожие трудности.
Очень часто при хронических болевых синдромах встречается состояние депрессии. Депрессия поддается лечению, и с ней необходимо работать в первую очередь, потому что у людей с депрессией нередко бывают проблемы с мотивацией. Самостоятельно сделать это тяжело, поэтому Вам лучше обратиться к специалисту, вместе с которым Вы сможете понять Ваше отношение к боли, поработать со своими чувствами и переживаниями, а также попробовать найти причину, из-за которой возникли проблемы в организме.
Также не очень понятна Ваша ситуация в семье. Обычно наличие или отсутствие супруга не является определяющим фактором в работе, но напряженные отношения между супругами могут усугублять основную проблему. В семьях бывают две крайности: опека (состояние становится еще более беспомощным и ухудшается) или, наоборот, когда начинают злиться и ругать человека с болью (боль в этом случае – нечто вроде защитной реакции на стрессовое состояние). Если в семье есть проблемы, необходимо переключиться на семейно-ориентированный подход к терапии. Потому что, не решив семейную ситуацию, сложно продвигаться в лечении.
Рекомендую Вам обратить внимание на такие подходы работы с болью, которые основаны на медитации и древних восточных практиках. Например, Mindfulness-подход (снижение стресса на основе осознанности; возможность управлять своим вниманием, чтобы занимать позицию стороннего наблюдения по отношению к боли и концентрироваться на настоящем моменте с открытостью, любопытством и принятием). А ускорить процесс по избавлению от болей можно вместе с психологом, который владеет этими техниками и поможет в сохранении равновесия и наблюдения за собой. Во многих случаях работа с собой достаточна и эффективна, и особенно если Вы смогли осознать причину и начать работать с ней, то Ваше состояние может измениться.
Евгения, я надеюсь, мой ответ поможет Вам по-другому посмотреть на Ваши проблемы со здоровьем и изменить свое состояние в лучшую сторону.
С уважением, психолог Шмыголь Ольга Васильевна.