Гормональный сбой, смена настроения, желание умереть.

Вопрос психологу:
Добрый день! Я бы хотела начать свою историю с того, что пару месяцев назад врачи нашли у меня гормональный сбой и назначили пить гормональные таблетки. С тех пор моя жизнь изменилась. У меня нет глобальных проблем в жизни, учёба, любимый человек и заботливая семья, которая всегда меня поддержит.
Смена настроения, желание умереть и ощущение подавленности, ощущение, что я в чем-то запуталась не даёт мне спать, нормально жить и наслаждаться весной. Всё это происходит в основном, когда я одна. Резкие смены настроения, срывы, которые пугают и меня, и моих близких людей. Я никогда раньше не была такой агрессивной и конфликтной. Пару дней назад ночью у меня началась паника и истерика. Я плакала, боялась неизвестно чего и просила саму себя прекратить пугать родных. Я не знаю, что мне делать дальше, как жить, и как выбираться из этого. Каждый день я надеваю маску счастья и стараюсь вести себя также, как когда-то вела. Стараюсь не обижать родных, но иногда не получается. Мне очень тяжело побороть это одной, тяжело разобраться в причинах, тяжело осознать, что на самом деле проблема в моей голове. Мне очень больно, и эта боль похожа на ту, когда теряешь близкого человека по причине смерти. Жить не хочется от слова совсем. Родные помогают мне, поддерживают и стараются не оставлять наедине с собой. Но бывают минуты и часы, когда я одна. И тогда мне страшно. Не за себя, а за то, какую боль получит моя семья, если я перестану держаться "молодцом". Но каждую ночь меня гложет эта боль, которую не описать словами, которую невозможно ни с чем сравнить. Никогда раньше я не обращалась за помощью, считала, что все проблемы в голове, которые исчезнут сами собой. Но легче не становится.
Автор вопроса: Диана Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Кобозева Оксана Юрьевна.
Здравствуйте, Диана!
Я вижу, как Вам трудно и могу сказать, что Вы молодец, что решили обратиться за помощью. Это очень трудный шаг, но Вы его уже сделали.
Прежде всего, рекомендую обратиться к врачу, который назначил гормональное лечение. Расскажите ему о возникших симптомах. Возможно, он скорректирует Вам лечение: пересмотрит дозировку или подберет другой препарат. Не ждите, что это просто исчезнет, расскажите все. Может оказаться так, что конкретно эта схема лечения Вам не подходит.
Что Вы можете сделать самостоятельно уже сейчас. Позаботьтесь о своем теле:
1. наладьте правильное питание. Кушайте по расписанию полезную и правильную пищу. Включите в свой рацион овощи, фрукты, побольше воды. Исключите алкоголь, газировку, фастфуд. Обратите внимание на продукты, которые повышают уровень эндорфинов в крови (шоколад, клубника, авокадо, бананы, чили, горчица).
2. займитесь спортом. Физическая активность также повышает выработку гормона радости и поможет справиться с упадническим настроением.
3. наладьте свой сон. Ложитесь до 23-00, спите по 8 часов. Если тяжело уснуть, то включайте фоном расслабляющую. медитативную музыку.
4. делайте дыхательную гимнастику (утром и вечером). Можно также подключать дыхание, когда Вас "накрывает" тяжелыми мыслями. Можно также практиковать медитативные упражнения.
5. старайтесь (как и сейчас) не оставаться одна. Главное, чтобы окружающие Вас люди не спрашивали о Вашем состоянии, а отвлекали посторонними беседами.
6. занимайтесь любимыми делами. Делайте только то, что нравится.
7. добавьте творческую активность, чтобы избавляться от внутреннего напряжения. Можно лепить, рисовать (просто мазками наносить краски), рвать бумагу, штриховать. Что угодно, лишь бы это нравилось и помогало сбросить энергию вовне.
Помните, что у Вас нет проблем с головой. Ваше состояние может быть связано исключительно с нарушением гормонального баланса в организме. Ваше состояние обязательно пройдет, потому Вам не за чем заканчивать жить. Вы любите и любимы. Сейчас Вам тяжело, но это временно. Обязательно посетите врача. Если нужно, найдите другого. Правильно подобранные препараты облегчат Ваше состояние.
Успехов Вам!