После операции не восстановился яичник, вторичное бесплодие.

Вопрос психологу:
Добрый день, у меня возникла следующая ситуация: три года назад у меня была экстренная госпитализация с последующей операцией, диагноз: дендроидная киста с обвитием вокруг яичника. В итоге удалили левый яичник в т.ч. но правый остался сохранным и здоровым. Но функция яичника так и не восстановилась. В итоге гинеколог назначил ГЗТ. По поводу психологического контекста ситуации могу сказать, что в момент госпитализации моему сыну было 1г и 3 месяца. И я очень боялась забеременеть вторым ребенком, т.к. было сложно с сыном. Муж, конечно, помогал, но только по вечерам и на выходных, т.к. был на работе, я все время была одна с ребенком. Бабушек рядом не было, на няню я так и не решилась, т.к. боялась оставлять ребенка с незнакомым человеком. Не могу сказать, что у меня была послеродовая депрессия, но я точно осознаю свой чрезмерный страх по поводу новой беременности. Был болезненный этап кормления грудью, ребенок плохо спал, был постоянно на руках. Хотя я сейчас понимаю, что хотя бы 2 часа отдыха ежедневно помогли бы мне компенсировать свою усталость и нужно было бы решиться на стороннюю помощь. Возможно, в этом случае, мой страх бы снизился. Но хорошо, кончено, думать о ситуации после.. При этом сейчас муж со мной согласен в этом вопросе, а раньше, после родов были попытки с его стороны обесценить мою ситуацию, говорил: женщины в поле рожали, а тебе тяжело. Всем тяжело.. При этом до этого проблем со здоровьем не было. Сейчас сыну уже 4,5, хотелось бы, кончено, ещё одного малыша, т.е. такого панического страха перед беременностью я уже не испытываю. Но сейчас вопрос даже не в этом, а в том, чтобы восстановить свое здоровье и не пить згт. Мне кажется, что проблема психологическая. Очень надеюсь на вашу помощь. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Алёна Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Габриэль Елена Владимировна.
Алена, добрый день.
Все в теле взаимосвязано. Наше эмоциональное состояние влияет на физическое здоровье тела и наоборот. Поэтому, конечно, работать с физиологией тела, не обращая внимание на психоэмоциональное состояние не эффективно.
Но, в любом случае, как говорится "в здоровом теле - здоровый дух", начинать стоит с работы с телом. Поэтому, наблюдение у грамотных специалистов (для обоснованного и эффективного лечения) с одной стороны.
Здоровый образ жизни (питание, физическая нагрузка, здоровый сон, отдых) - с другой стороны.
Это то, что вы можете сделать самостоятельно для своего здоровья.
Ну и, конечно, профилактика и работа с психоэмоциональным состоянием.
Наше тело помнит все страхи и напряжения, которые были в жизни.
На любой стресс в организме выделяются гормоны стресса. И если этому стрессу не дать выйти наружу (поработать с ним), гормоны стресса так и будут "гулять" по организму, оказывая определенный эффект(отрицательный) на организм в целом.
В организме так и будет жить и расти напряжение и "блоки" в теле.
Ситуация, в которой вы оказались после родов была стрессовой. Это было не простое для вас время. И возможно, сейчас головой вы забыли то, что тогда было. Но тело, скорее всего помнит.
Дам вам небольшую практику: Вспомните себя ту, после родов. Вспомните свое состояние. А теперь, вы взрослая женщина, подойдите к той Алене, которая только что родила, которая очень сильно боится, которая не чувствует поддержки. И дайте ей все, чего так не хватало. Никто кроме вас не знает, как вам тогда было. И сейчас только вы можете помочь той молодой маме, которая оказалась в трудной ситуации. Подарите ей свою любовь и поддержку.
Делайте эту медитативную практику постоянно.
Так вы будете разворачиваться к себе, взращивать любовь к себе.
Индивидуальные консультации помогут проработать волнующие вас темы более глубоко и эффективно.
Желаю Вам найти свое счастье, расслабиться и получить то, чего вы так ждете!
С уважением, Габриэль Е.В.