Сложности с физическими ощущениями.

Вопрос психологу:
Если дотронуться до чего-то сильно горячего или холодного (например, электроплита или утюг), сначала не ощущается ничего. Потом появляется чувство интенсивности ощущения. Например, если включать воду из крана зимой, когда она или очень холодная, или очень горяча, сначала появится ощущение только о том, что она "очень".
И только в конце ощущение конкретизируется: это было нечто горячее или холодное. Я думаю, за это время можно, например, успеть слегка обжечься, и так раньше бывало. Поэтому теперь в спорных случаях я сначала быстро одергиваю руку, а потом слежу за ощущением, чтобы понять, до горячего я дотронулась или до холодного. Может, это длится секунду. Может, две. Но я очень хорошо успеваю заметить, что это именно длится.
Вопрос в том, это вид нормы или как? Ничем не грозит в будущем? Может, есть что-то, за чем стоит внимательнее следить?
Могу сказать, что я не испытываю из-за этого особого беспокойства. Это, скорее, любопытство. Ну и знать потенциальные проблемы - считаю тоже полезным.
Помню, как пару раз глубоко резалась ножиком, что шрамы остались - так вообще ничего не почувствовала. А вот царапины кота ощущаются очень хорошо и прямо-таки сразу. Если, например, язык прикусить - тоже ощущается очень хорошо и моментально.
Что еще сказать... Наверно, то, что это не появилось недавно, а было или всегда, или очень долго. А, ну и вряд ли каноничный флегматик, бываю очень эмоциональной, внешне и внутренне и как с негативными, так и с позитивными эмоциями. Чаще даже, наверно, с позитивными.
Буду благодарна за ответ. Надеюсь, кому-то еще эта информация тоже поможет.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Жарко Иркям Рушановна.
Ирина, здравствуйте.
Обращались ли вы к неврологу с данной проблемой? По описаниям похоже на гипестезию, но нужен точный диагноз от специалиста. Если это соматическое заболевание, то возникновение данных симптомов может быть обусловлено влиянием ряда психологических факторов.
Связываете ли вы появление данного симптома с какой-то ситуацией? После чего ощущения стали такими? Есть ли ощущения нереальности происходящего? Может предшествовала этому какая-то ситуация из детства? Как вообще у вас обстоят дела с эмоциями? Понимаете ли вы свои чувства, есть ли у вас связь с ними? Насколько сильно вам это мешает в жизни и беспокоит? Нужно более подробно разбирать и выявлять причины, которые могли вызвать такие реакции тела. Для того чтобы узнать потенциальные проблемы нужен для начала точный диагноз специалиста, нужно пройти обследование
Рекомендую вам обратиться к неврологу с данными симптомами.
Если ничего не обнаружится, можно попробовать поискать причины в терапии.
Удачи Вам.
С уважением, Жарко Иркям.
⁣⁣