Заболевание желудка. Тяжело придерживаться диеты, частые срывы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня беспокоит уже 8ой год заболевание желудка, я делала обследование и мне поставили хронический гастрит, холецистит и ещё добавился панкреатит, лечение получаю регулярно, но врачи сказали это заболевание на всю оставшуюся жизнь.
Я не могу питаться как все мои друзья и родственники, постоянно сижу на специальной диете и порой срываюсь и ем всё, что нельзя при моём заболевании, после чего я чувствую себя очень плохо и у меня раздувается желудок - это выглядит как беременная женщина. От этого вида мне становится стыдно и я остаюсь дома, никуда не выхожу и не общаюсь с друзьями, будто закрываюсь в себе и от этого меня распирает чувство злости, что я не такая как была до заболевания. Очень часто когда при мне едят, то что мне нельзя, я говорю, что не люблю это есть или не хочу в данный момент, мне стыдно сказать что у меня заболевание желудка и мне нельзя этого, а на самом деле я бы очень хотела съесть вместе с остальными.
Проблема в том, что в последнее время мне очень тяжело придерживаться диеты и срывы стали происходить очень часто, почти каждую неделю и по несколько дней (как запой у алкоголиков, только у меня "зажор"). Я стала очень-очень нервная и подавленная, мне не хочется жить с таким питанием, чувство радости пропало, появилась апатия, совершенно ничего не хочется. Я набрала лишние 5кг и продолжаю осознанно заедать своё настроение. А самое печальное, что у меня больше нет желания бороться, мне стало всё равно, что будет дальше и стали появляться странные мысли в голове что бы покончить с собой. Помогите мне пожалуйста.
Автор вопроса: Карина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Карина, здравствуйте. Из вашего письма я поняла, что Вы устали от проблем со своим здоровьем и нет сил бороться, правильно?
Давайте начнем по порядку.
Немного напишу про психосоматику ваших диагнозов.
Непереваривание кого-то, либо какой-то ситуации. Скорее всего имеются сильные чувства, такие как злость, гнев, раздражение и нет возможности их выразить, либо выражение безрезультатно и злитесь еще больше. Возможно, нарушены личные границы, на вашей территории есть кто -то, кого вы не перевариваете и сделать ничего не можете. Возможно, долго терпите и не можете ничего сделать. Нужно найти ситуацию, которая запустила болезнь, менять реакцию на ситуацию, проработать ваши негативные эмоции, телесно отреагировать. Про газообразование - это сильное раздражение, что-то все время раздражает.
Теперь про вашу ситуацию насчет диеты.
Вы написали, что около 8 лет назад начались проблемы с желудком и к нему еще добавился панкреатит. Я Вам сочувствую, что состояние хроническое, понимаю, что нужны теперь определенные ограничения. Если у Вас продолжается около 8 лет, значит, придерживаетесь диет Вы примерно столько же? Вы написали письмо сейчас, что в настоящем времени изменилось, что стало хуже?
Вы написали про друзей, что не можете есть то, что они, но при этом скрываете от них истинную причину. Скажите, а что случится, если рассказать об этом друзьям? Почему стыдно, что есть заболевание? Продолжите фразу: “ Если стыдно, то для меня это…”
Вы на себя злитесь за то, что не такая, как были до заболевания. Получается, что, когда у Вас выявили диагнозы-то это для Вас как приговор, что я не такая как все, со мной нельзя общаться, правильно? Все сконцентрировалось на этом питании. Скажите, а что это за еда, которую Вы так отвергаете и что за еда, к которой Вы так стремитесь, что не можете от нее отказаться?
Получается, когда у Вас происходят срывы, Вы как бы себя наказываете за то, что у Вас есть ограничения, Вы себя не принимаете с таким диагнозом, поэтому “добиваете”этими “зажорами”. Значит, нужно понять, почему так наказываете?Почему не хотите себе помочь, делая лучше, придерживаясь правильного питания?
Еще вопросы по поводу того, что еще Вас радует кроме еды? Какие есть увлечения, хобби?Какой Вы были до Ваших диагнозов? Какая у Вас работа?Какие отношения с родителями?
Вы написали, что устали бороться, с чем, с зажорами или с заболеванием?
И так, чтобы Я вам порекомендовала. Во-первых, перестать бороться со своим собственным организмом. Принятие того, что есть определенные проблемы со здоровьем, но с ними можно полноценно и счастливо жить. По идее, прийти к своим диетам не как к ограничениям, а как к благу, которое Вы делаете для своего желудка, желчного пузыря и поджелудочной железе. Вы относитесь к ним с любовью и заботитесь о них и получается о себе в целом своим правильным питанием. Карина, я Вам это говорю из опыта близкого человека, у которого такие же диагнозы, как и у Вас. Основное, что помогает ему придерживаться правильного питания - это любовь к себе.
Заведите дневник чувств. Если не делали, то обязательно заведите и записывайте каждый свой день, выпишите все, что чувствуете в этот день:обиду, гнев, разочарование и т. д, а также свои реакции и мечты.
Рефлексируйте, что Вы испытывали в ваших взаимоотношениях с родственниками и друзьями. Кроме того, записывайте каждый свой день, но не просто описывать факты, а придавать ценность тому, что сегодня было, что Вы сегодня молодец, учитесь хвалить себя за каждую мелочь, не обесценивайте себя, ведь на самом деле Вы у себя самое дорогое, что есть.
Благодарность.Запишите в тетрадь благодарности за то,что у вас есть. Например,благодарю,что у меня есть….
После этого задания тоже почувствуете себя очень хорошо.
То, что сейчас с Вами - это временно, поверьте, Вы сможете почувствовать радость от жизни, быть счастливой, даже имея определенные заболевания (у кого их нет). Те суицидальные мысли, которые сейчас у Вас есть - это мысли депрессивного состояния.
“ У депрессии собственный разум. Находясь в депрессии, Вы обобщаете (ничего не получается), не отдаете себе должного (я не могу ничего сделать как надо) и навешивайте на себя нелицеприятные ярлыки (неудачник, стыдно, униженный и т.д.) Вы устанавливаете стандарты, которым никогда не будете соответствовать. Ваш образ мышления загоняет Вас в ловушку самокритики, нерешительности и инерции”. (Роберт Лихи. Победи депрессию, прежде чем она победит тебя, 2020).
Почитайте эту книгу, очень хорошая, поможет Вам вытащить себя из этого состояния.
Карина, еще раз повторюсь, что с Вашим диагнозом можно полноценно и счастливо жить. Научитесь больше себя любить, принимать себя с определенными нарушениями здоровья, цените себя, найдите для себя еще какие-то радости, не связанные с едой, записывайте ваши чувства в дневник, прочитайте книгу Роберта Лихи.
Нужно, конечно, еще разобраться с причинами вашего состояния, с гневом, раздражением, желательно, пройти психотерапию.
Я, надеюсь, что рекомендации как - то Вам помогут выйти из депрессивных мыслей, по другому посмотреть на вашу ситуацию со здоровьем. Если появятся вопросы, то обращайтесь.
С уважением, Радионова Ольга.