Ранний климакс и гормональные проблемы. Что я делаю не так?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Не знаю можно ли отнести мой вопрос к вопросу психологу, но все же задам, потому что он меня очень волнует.
Более года назад мне поставили диагноз ранний климакс, прекратились менструации и гормоны были, как мне сказали, на уровне постменопаузы. Естественно появились проблемы со здоровьем, буквально во всех органах, немели руки ноги, болели суставы, спина, горло, глаза, память ухудшилась, болела голова, болело горло, шея, постоянные простуды с тяжелым течением, боли внизу живота, бессонница. Позднее начались проблемы с щитовидкой, гормоны щитовидки тоже испортились, нашли кисты в щитовидке, позднее нашли кисты в яичниках, причем они не функциональные, их невозможно лечить медикаментозно, а можно только удалить. Через какое то время месячные у меня появились снова и начались по два захода в месяц, доходило до кровотечения.
Гинеколог считает что мне нужна ГЗТ, гормоны принимать следует непрерывно в течение около 15 лет. Признаться, меня пугает такая перспектива, пугает длительность лечения ибо имеются всевозможные побочные эффекты, серьезные! Обе бабушки умерли от рака. У папы была болезнь Альцгеймера, тоже умер уже. Пока я не пью гормоны, перебиваюсь бадами – фитоэстрогенами. Состояние оставляет желать лучшего. Постоянно находят какие то новые проблемы со здоровьем. Повысилась тревожность, была у невролога, прописали афобазол, принимаю, но как то особо эффекта не замечаю.
У моей мамы климакс наступил вовремя, да и тётушек и бабушки тоже. Я замужем, с мужем в целом взаимопонимание, есть ребенок, желанный, работаю (работу свою люблю), веду здоровый образ жизни, не имею вредных привычек , стараюсь питаться правильно, отдыхать, гулять ежедневно. Стараюсь не впадать в негатив.
Одним словом, вопрос, возможно есть какие-то психологические проблемы, которые я не вижу, почему так происходит, почему так плохо со здоровьем, почему гормоны разгулялись?
Спасибо большое заранее.
Автор вопроса: Ангелина Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Ангелина!
Вы совершенно правы Ангелина! Сбои в нормальном функционировании эндокринной системы могут быть связаны с психологическими проблемами. Склоняюсь к мысли, что в Вашем случае необходим комплексный подход. На органическом уровне - необходимо удалить кисты, на гормональном уровне - поддерживающая терапия, на психологическом - психотерапия со специалистом психосоматического направления.
А вот получить конкретный ответ на вопрос почему – это значит решить проблему, устранив причину. Человек сложная система, всё взаимосвязано и пока раскапываешь причину, которая однозначной быть не может, время будет упущено. Аутоиммунные реакции организма передаются и по наследству, и всё- таки это не приговор. Вы вполне можете стать тем, кто научит своё тело по - другому реагировать на сбои в работе организма, первой в своём роду.
Что меня настораживает, когда человек старается делаеть всё правильно «….веду здоровый образ жизни, не имею вредных привычек, стараюсь питаться правильно, отдыхать, гулять ежедневно. Стараюсь не впадать в негатив.», а проблемы со здоровьем неясные. Получается, что есть внутреннее напряжение, раз Вы стараетесь всё в себе держать в равновесии «через голову» или сдерживать, какие-то «неправильные» эмоции, реакции. Это не значит, что надо пуститься в пьянство и обжорство. Это значит, что вероятно надо поработать над установками, возможно слишком жесткими, отследить свои эмоциональные состояния, чтобы понять, что вызывает наибольший дискомфорт (и учиться снимать напряжение специальными упражнениями), ведь для поддержания гомеостаза организм бросает все силы, и возможно эти нагрузки для Вас непомерны, отсюда сбои в эндокринной системе.
Конкретно и предметно по заочному письму такие функциональные сбои обсуждать невозможно. Поэтому я Вам советую получить очную консультацию у эндокринолога, у психотерапевта психосоматического направления. Возможна телесно-ориентированная терапия.
В моей практике было излечение девушки только при работе с активным воображением через ауди записи, от аутоиммунного заболевания. В Вашей ситуации необходимо наблюдение специалистов, инструметальные исследования, после курса психотерапии, чтобы понять - насколько эффективна такая помощь в Вашем случае, Ангелина! Иногда улучшения наступают и позже, в течение полугода после курса психотерапии. В любом случае есть что делать, пробовать и конечно верить в себя. В то, что усилия не напрасны. На то мы и люди, что можем делать всё, что возможно и нет. Раз происходит сбой, значит, и есть возможность этот сбой устранить. Человек удивительное существо. Опирайтесь на эту частичку иррациональных возможностей психического, собственных талантов для самоизлечения, в содружестве с врачами!
Делай, что можешь ( и что нет), и будь что будет!
Желаю успехов Вам, Ангелина!