Проблемы из-за эпилепсии.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня такая проблема. У меня в детстве была детская доброкачественная роландическая эпилепсия. Я лечился 5 лет. У меня уже 12 лет нет приступов. Я уже 12 лет не пью лекарства. Я ЭЭГ делаю там тоже все хорошо. Нет эпилептической активности на ЭЭГ. Я раньше до прошлого года жил полноценной жизнью как все. Радовался жизни. Хорошо учился в школе. Был целеустремленным. Добивался своих целей. Был уверенным в себе. Отстаивал свое мнение, интересы. Не боялся отстаивать свое мнение. интересы. Всегда говорил человеку. если его поступки, или слова по отношению ко мне не нравились или раздражало, или если он был не прав. Не держал в себе, а то бы это мучило бы меня. Я не боялся что из-за того что буду отстаивать свое мнение, интересы может создаться конфликт и может закончиться дракой. Я раньше дрался только в экстренных ситуациях. Я по голове получал, но травму не получал. В этот день себя слабо чувствовал, спутанное сознание было, но на следующий день себя хорошо чувствовал. Но 6 месяцев назад я был у врача. Врач мне сказал, что тебе драться нельзя. Если получишь травму головы приступ может повториться. Я ей сказал, что у меня ведь 12 лет не было приступов. И я ей сказал, что ведь говорят. что у детской доброкачественной роландической эпилепсии после подросткового периода наступает полная ремиссия. Она мне сказала, что да проходит во многих случаях. но очень редко она повторяется. У меня говорит у одного пациента не было 8 лет приступов. Он лекарства тоже уже не пил. И у него повторился приступ. И он ничем не провоцировал приступ. Она мне сказала, что насчет головы ее надо беречь, если когда-либо были приступы. После разговора с ней я начал приспосабливаться к новым обстоятельствам жизни. Я старался избегать конфликтов. драк. Я даже разработал одну схему, что если возникнет конфликт не по моей вине я заранее скажу, что так как в каждом разговоре есть вероятность драки. я скажу что у меня есть травма головы-в драке получил и мне драться нельзя. Давайте не создадим поводов для драки. Спокойно поговорим поймем друг друга. А это я скажу, что не создадим поводов для драки, чтобы они меня не оскорбили, то в этом случае я буду вынужден драться. и могу травму головы получить. Но у меня была конфликтная ситуация в Университете недавно на лекции, не по моей вине я не смог его заранее предупредить так на лекции был лектор и очень много студентов я не смог это сказать при всех, при обществе, так как я чувствовал стыд чтобы сказать при всех это. Если бы мы были бы отдельно только я и он я бы смог бы сказать. А при обществе не могу себя подавленным и стыд чувствую. Потом как я буду смотреть в глаза другим. Из-за того что я не смог это сказать, я испугался и не доказал свою правоту. И после этого себя ужасно чувствовал. когда я вспоминал это и я всегда нервничал. И еще однажды была ситуация 3 месяца назад. Один парень решил свои проблемы за счет моих интересов. Я с ним говорил. И из-за того чтобы не спровоцировать драку я пожертвовал своим интересом и не отстоял свое право боясь что это приведет к драке. И это я тоже не смог сказать, что у меня травма. так как там были и другие парни кроме нас. После этого ненавидел себя из-за своей болезни. Это несправедливость когда вспоминал о ней постоянно мучило и раздражало меня. Я все это недовольство держал в себе. Боялся высказаться ему чтобы мне стало легче на душе, не мучило бы. Теперь я из-за этого чувствую себя подавленным. Я боюсь отстаивать свое мнение, интересы. Даже общаться стал мало с людьми. Боюсь как бы лишнее не сказали или бы не подрались бы со мной. Стал нервным. Просто я не могу так больше. Из-за того что держу в себе эмоции, недовольства потом часто вспоминая это взрываюсь. У меня из-за этого начались проблемы с сердцем. Каждый день нервничаю. Мои страхи, тревоги не оставляют меня в покое. Я часто отчаиваюсь. Даже думал об самоубийстве. Стал плохо учиться, потому что целый день меня мучают эти мысли. А если бы я отвечал и говорил бы о своем недовольстве я бы так себя не чувствовал бы. Я постою как бы не было бы конфликта сегодня когда иду в университет. И я боюсь что если подерусь то могу получить травму и приступ повториться и все это увидят в Университете. И мне потом будет стыдно смотреть в глаза однокурсникам, друзьям. Также я боюсь себя повредить во время приступа. Я учусь на Юридическом. А если у меня начнется приступ в Университете потом меня никто не возьмет на работу. Я хочу найти себе хорошую девушку для серьезных отношений, но я боюсь, что придется разборки делать или ее защищать. А она полюбит такого который не сможет ее даже защитить. поэтому я все время откладываю. из-за этого у меня до сих пор не было девушки. Я даже не знаю, что такое любовь противоположного пола. Я не могу найти выход. Помогите мне пожалуйста. Я в отчаянии. Я потерял смысл жизни. Мой отец всегда хорошо нас кормил. обувал, но он поздний человек. Он все оставляет на потом, на последний день. Из-за него мы родились таким с эпилепсией. У меня брат близнец. Когда мы должны были родиться мы жили в деревне. Была зима. 5 января не было снега. 6 января когда у мамы начались схватки. Папа утром увидел, что очень сильно завалило снегом. Дороги были перекрыты снегом. Он найдя Кредор который чистил дорогу, с большим трудом отвез нас в город. и мы с опозданием родились и без голоса. Была нехватка кислорода-гипоксия. Из-за этого у нас в 2 годика началась эпилепсия. Я за это ненавижу моего отца. Из-за него мы родились такими. И еще я не люблю его из-за того что он очень замкнутый. Очень серьезный, строгий. Он никогда не делился со мной. Никогда не давал советов, не учил меня чему-либо. И когда у меня были проблемы я не мог с ним поделиться, попросить совета, почувствовать моральной поддержки. А мать я люблю. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Эдик Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Эдик!
Давайте подумаем вместе о том, что Вы описали в Вашем запросе. Я задам вопросы, опираясь на информацию в Вашем письме, Вы ответите на них (для себя, письменно) и потом перечитаете через час, на следующий день и ответы появятся сами -- это не простая работа, но только так, Вы сами решите свои вопросы. Начнём?
ВЫ: «Я раньше до прошлого года жил полноценной жизнью как все. Радовался жизни. Хорошо учился в школе. Был целеустремленным. Добивался своих целей. Был уверенным в себе. Отстаивал свое мнение, интересы. Не боялся отстаивать свое мнение. интересы. Всегда говорил человеку. если его поступки, или слова по отношению ко мне не нравились или раздражало, или если он был не прав. Не держал в себе, а то бы это мучило бы меня. Я не боялся что из-за того что буду отстаивать свое мнение, интересы может создаться конфликт и может закончиться дракой».
ВОПРОСЫ:
1. Что значит для Вас, отстаивать своё мнение?
2. Почему для Вас так важно говорить человеку, что ОН не прав?
3. Вы считаете себя и своё мнение более авторитетным, чем у большинства сверстников?
4. Вы согласны с выражением: «Когда заканчиваются аргументы, то в ход идут кулаки?»
5. Что мешает Вам находить достаточно аргументов, чтобы не допустить драки?
6. Что Вы чувствуете по отношению к тем, кто имеет своё мнение, не совпадающее с Вашим?
7. Что Вы думаете о таких людях?
8. Что делаете обычно Вы, чтобы снять напряжение, когда Вы «мучаетесь», как Вы пишите?
9. Есть ли другие способы расслабиться?
10. Что Вам нравится делать больше всего?
ВЫ: «Но 6 месяцев назад я был у врача. Врач мне сказал, что тебе драться нельзя. Если получишь травму головы приступ может повториться. Я ей сказал, что у меня ведь 12 лет не было приступов. И я ей сказал, что ведь говорят. что у детской доброкачественной роландической эпилепсии после подросткового периода наступает полная ремиссия. Она мне сказала, что да проходит во многих случаях. но очень редко она повторяется. У меня говорит у одного пациента не было 8 лет приступов. Он лекарства тоже уже не пил. И у него повторился приступ. И он ничем не провоцировал приступ. Она мне сказала, что насчет головы ее надо беречь, если когда-либо были приступы.»
ВОПРОСЫ:
1. Как Вы думаете, с какой целью врач Вам это всё рассказала?
2. Почему один случай из всей её практики, заставил Вас бояться вести прежний образ жизни?
3. Тем, у кого никогда не было приступов, голову беречь не надо?
4. Чего на самом деле Вы боялись больше всего в возрасте 5 лет, 12 лет, 17 лет?
5. Чем отличаются прежние страхи от того, что появился сейчас или это один и тот же страх?
6. Вы с братом на эту тему говорите? У него такие же проблемы? Как он решает свои противоречия? ЭТОТ ответ МОЖЕТ выявить причину страхов!
ВЫ: «….разработал одну схему, что если возникнет конфликт не по моей вине я заранее скажу, что так как в каждом разговоре есть вероятность драки. я скажу что у меня есть травма головы-в драке получил и мне драться нельзя. Давайте не создадим поводов для драки. Спокойно поговорим поймем друг друга. А это я скажу, что не создадим поводов для драки, чтобы они меня не оскорбили, то в этом случае я буду вынужден драться. и могу травму головы получить»
ВОПРОСЫ:
1. А если конфликт по Вашей вине, то Вы скажете: « Извини, Я был не прав?»
2. Каким образом Вы определяете вину, и что такое ВИНА для ВАС?
3. Вы знаете людей из своего окружения или известных личностей, которые выбрали своим принципом НЕНАСИЛИЕ?
4. Это сила или слабость?
5. Вы читали последний роман Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы?»
ВЫ: «….недавно на лекции, не по моей вине я не смог его заранее предупредить так на лекции был лектор и очень много студентов я не смог это сказать при всех, при обществе, так как я чувствовал стыд чтобы сказать при всех это. Если бы мы были бы отдельно только я и он я бы смог бы сказать. А при обществе не могу себя подавленным и стыд чувствую»
ВОПРОСЫ:
1. Как Вы думаете, уверенный в себе человек будет опираться на мнение общества?
2. Каким образом можно при всех «погасить» спор, без самоуничижений?
3. Какие слова не лишают достоинства, в тоже время не выражают превосходства над оппонентом?
4. Как их надо произносить?
5. Вы допускаете, что высокомерие вызывает агрессию?
6. Вы замечали, что уверенные в себе люди ничего никому не доказывают, они просто «ЗНАЮТ», и улыбаясь слушают спорщиков?
7. После спора люди часто меняют свою точку зрения?
8. Вы стыдитесь сказать или стыдитесь своего чувства бессилия?
9. Что Вы считаете самым страшным в жизни, какие утраты?
ВЫ: «Один парень решил свои проблемы за счет моих интересов. Я с ним говорил. И из-за того чтобы не спровоцировать драку я пожертвовал своим интересом и не отстоял свое право боясь что это приведет к драке. И это я тоже не смог сказать, что у меня травма. так как там были и другие парни кроме нас. После этого ненавидел себя из-за своей болезни. Это несправедливость когда вспоминал о ней постоянно мучило и раздражало меня.»
ВОПРОСЫ:
1. Разве ВЫ больны сейчас?
2. Вы полагаете, что высказав обидчику всё в глаза, Вы решаете проблему или меняете его самого, или его отношение к ВАМ?
3. Для чего Вам это надо?
4. Что такое несправедливость?
5. Как Вы раздражаетесь? Что ещё Вас раздражает кроме «несправедливости»?
6. Если всё время говорить при всех на чёрное –белое и наоборот, то это так и будет?
7. Когда Вы наедине говорите обидчику о своей травме, то это меняет Ваше самооценку? Или только при всех стыд?
8. За что Вы уважаете личность (качества, дела, мировоззрение)?
ВЫ: « У меня из-за этого начались проблемы с сердцем. Каждый день нервничаю. Мои страхи, тревоги не оставляют меня в покое. Я часто отчаиваюсь. Даже думал об самоубийстве. Стал плохо учиться, потому что целый день меня мучают эти мысли. А если бы я отвечал и говорил бы о своем недовольстве я бы так себя не чувствовал бы. Я постою как бы не было бы конфликта сегодня когда иду в университет.»
ВОПРОСЫ:
1. Проблемы с сердцем объективны( ЭКГ) или это ощущения сдавленности, невозможности вдохнуть полной грудью( это психосоматика, измените своё отношение, пройдёте кризис и это уйдёт, тело реагирует на напряжение блокировкой нормального функционирования сосудистой системы, зажимами)?
2. Если Вы недовольны собой, то почему бы Вам в первую очередь не высказать недовольство себе самому и признать, что выбранная Вами стратегия, потерпела фиаско?
3. Вы достаточно умны, чтобы сформировать такое мировоззрение, которое позволит Вам быть свободным от мнения жуликов и манипуляторов?
4. Какая у Вас походка, выражение лица, жестикуляция, когда Вы чувствуете себя подавленным?
5. Вы знаете, что сознательно меняя мимику(опущенные уголки губ на улыбку и наоборот) мы меняем гормональный фон и соответственно настроение(улыбка-удовольствие, позитив; опущенные уголки губ- печаль, обида, скорбь, недовольство)?( Попробуйте, это одна из техник изменения состояния негатива на позитив. В перспективе это будет происходить автоматически, т.к. тело(лицо, мозг)запомнят это удовлетворённое состояние, которое получают в результате улыбки. Я уже не говорю, что к старости люди, которые вечно скорбят и не довольны, имеют глубокие морщины в носогубных складках и не вызывают симпатию своим скорбным выражением лица.)
ВЫ: « … боюсь что если подерусь то могу получить травму и приступ повториться и все это увидят в Университете. И мне потом будет стыдно смотреть в глаза однокурсникам, друзьям. Также я боюсь себя повредить во время приступа. Я учусь на Юридическом. А если у меня начнется приступ в Университете потом меня никто не возьмет на работу. Я хочу найти себе хорошую девушку для серьезных отношений, но я боюсь, что придется разборки делать или ее защищать. А она полюбит такого который не сможет ее даже защитить. поэтому я все время откладываю. из-за этого у меня до сих пор не было девушки. Я даже не знаю, что такое любовь противоположного пола.»
ВОПРОСЫ:
1. Вы знаете, что страх имеет тенденцию воплощаться в жизнь? Как Вы относитесь к такому девизу:
«Делай, что до*лжно и будет то, что должно* быть» Согласны? Аргументируйте для себя любой из ответов.
2. Есть анекдот на тему негативного сценария: «Жили - были в одном подъезде соседи) мужчина и женщина. он на первом – он, она на пятом. Стоит Он, собирается гладить брюки, и думает, вот, живу, как пес один, даже штаны погладить некому. Взять вот, соседку, живет надо мной. Красивая. Пойду - ка для повода попрошу у нее утюг. Выходит из квартиры, поднимается по лестнице, а мысли крутятся: возьму утюг, а когда отдавать понесу, приглашу ее куда-нибудь. Сходим в ресторан, потанцуем., вечером, может, она меня в гости пригласит.. Одинокая все ж таки... а потом все остальное....Поднимается выше: может закрутится чего потом...... а вдруг залетит?.... ну, ладно, детишки тоже неплохо...поднимается выше
.... хотя.... семья это уже дааа... это серьезно.... а вдруг пилить начнет?...поднимается, звонит.... с друзьями ни в баню, ни на футбол!. то, се... зарплату отберет!! Она открывает дверь:
- А пошла ты на …й со своим утюгом!!!»
Это страх жизни. Каждый сам выбирает, боятся или жить(конец-то всё одно у всех один, уж лучше пожить сколько отпущено без страха, чем червём на брюхе ползать) Как Вы об этом думаете?
ВЫ: «Я в отчаянии. Я потерял смысл жизни. Мой отец всегда хорошо нас кормил. обувал, но он поздний человек. Он все оставляет на потом, на последний день. Из-за него мы родились таким с эпилепсией. У меня брат близнец. Когда мы должны были родиться мы жили в деревне. Была зима. 5 января не было снега. 6 января когда у мамы начались схватки. Папа утром увидел, что очень сильно завалило снегом. Дороги были перекрыты снегом….», «…Была нехватка кислорода-гипоксия. Из-за этого у нас в 2 годика началась эпилепсия. Я за это ненавижу моего отца. Из-за него мы родились такими. И еще я не люблю его из-за того что он очень замкнутый. Очень серьезный, строгий. Он никогда не делился со мной. Никогда не давал советов, не учил меня чему-либо. И когда у меня были проблемы я не мог с ним поделиться, попросить совета, почувствовать моральной поддержки.»
ВОПРОСЫ:
1. В чём раньше был смысл жизни, если Вы его потеряли? Хотя многие всю жизнь его ищут, а Вы успели уже и потерять…
2. Вы уверены, что в жизни всё можно предусмотреть?
3. Ваш отец мог предусмотреть, что у мамы начнутся схватки, что навалит снег? Может он акушер или опытная, много раз рожавшая женщина?
4. Наверняка это всё Вам рассказала мама т.к. любит Вас и чувствует свою вину за Ваши страдания в детстве и неосознанно переложила вину на мужа (он то, он сё….)., Вы тоже в своём неумении (пока..), строить бесконфликтные отношения обвиняете отца( молчалив, строг ит.д…) С 18 лет мы сами строим свою жизнь с тем багажом, который получили в наследство, как и Ваши родители когда-то! Если что-то не нравится---меняйте! Так взрослеет человек, и это то, что мы по - настоящему можем в себе уважать! А Вы как думаете?
5. Что Вы знаете о семье Вашего отца? Как он рос? Сколько детей было в семье и т.д.? Может Вам самому начать выстраивать с ним отношения, попытаться понять, что он тоже был жертвой своего воспитания и стереотипов, заложенных в его семье?
6. Вы не смогли с ним поделиться, и он же виноват?
7. Что такое моральная поддержка отца, могут Вам сказать люди, которые выросли без отца, которых бросил отец вместе с матерью без поддержки не только моральной ,но и материальной! Вы хотите, чтобы Вас принимали таким какой Вы есть?
Разрешите Вашему отцу быть таким какой он есть, начните менять то, что Вы можете- своё отношение к окружающим и к себе. Поставьте цели, определите стратегию, учитывая Ваши индивидуальные особенности ( гипервозбудимость и т.д.) Обучитесь саморегуляции. Займитесь кроме учебы хобби, появятся творческие единомышленники - это развивает! Летать, так летать…
Удачи Эдик!