Может ли быть головная боль на почве стресса или психосоматика?

Вопрос психологу:
Головные боли беспокоили давно. 2-3 года, но не было таких приступов.
Ранее до приступа проведено лечение. Капельно №5 Церебрализин 20мл, этоксидол 5мл, эуфилин 5мл, магнезия 5 мл.
15,06 2020г открылся приступ . Находясь на кухне меня качнуло в сторону. Села на стул и поняла что не могу встать, упаду. Перед глазами легкое покачивание, давление в норме 140\80. минут через 20 появились боли в сердечной области, макушка головы как будто сжимает, и жжение головы , давит на глаза, повысилось давление 200\90. Вызвана скорая помощь. Сделана магнезия..10 мл на ф. Растворе. Давление упало на 180\80 . приняла таблетки каптоприл. Давление так и держалось от 160 до 180 несколько дней. Беспокоили боли в сердце , сердцебиение, перебои. Головная боль, жжение, Рвота кислотой. Шаткость походки. Кончики рук и ног ледяные. и так в течение 10 дней, затем улучшение . Но сильная слабость.
Проведено обследование сердца Холтер и Узи и грудного отдела позвоночника. ( результаты прилагаются) Невролог не может определить что это от головы или позвоночника поэтому назначила еще уколы Атроксан, актовиген. . 5 мл. таблетки лозортан. Мануальная терапия и иглоукалывание. 5 дней сделала.
Сегодня опять стало хуже . Давление нормальное, сильная головная боль, жжение и голову как будто сжимает, небольшая боль на глаза, есть так же сердцебиение и небольшие боли в в области сердца. Вернулись все боли только не такие сильные как были.
Помогите разобраться с причиной. Что это может быть? Может еще какое то обследование необходимо?.
ФГДС : Поверхностный гастрит. Несмыкаемость кардии.
Автор вопроса: Нина Возраст: 57

На вопрос отвечает психолог Белова Марина Валентиновна.
Нина, здравствуйте!
Давайте попробуем разобраться.
Вы подробно написали ваш медицинский анамнез вместе с назначениями. Все что с медицинской точки зрения необходимо сделать в этом вам могут помочь только врачи, в данном случае кардиолог, невролог, остеопат или даже вертебролог. По появившимся у Вас симптомам психолог в отличие от врача, выслушав Вас не напишет рецепт, что и как надо принимать. Психология и ее отрасль психосоматика помогают разобраться клиенту, почему так произошло, почему у него уже развились соматические заболевания и что с ними делать.
Развитие психосоматических заболеваний имеет психогенную природу. В процессе жизни человек вырабатывает определенные формы реагирования на различные жизненные ситуации. Часто эти формы реагирования патогенны. Я имела в виду то, что в результате решения жизненных задач, человек находится в постоянном напряжении, эмоциональной неудовлетворенности плюс к этому определенная генетическая предрасположенность. В итоге возникают различного рода психосоматические расстройства.
В современной медицинской литературе принято считать, что головная боль — это прежде всего симптом. Расстройства практически любого органа могут провоцировать с помощью рефлекторных механизмов вторичные физиологические изменения в черепной коробке, вызывающие субъективные болевые ощущения. Установленными факторами являются желудочно-кишечные расстройства, заболевания почек, гипертония, астенопия, инфекция околоносовых пазух, расстройства печени и желчного пузыря, опухоль мозга, патологические изменения в позвоночнике. Во всех этих случаях головная боль является одним из следствий основного заболевания. Соответственно вам необходимо пройти дообследование, чтобы исключить все вышеперечисленное.
Механизмы, являющиеся причиной возникновения боли, различны, но большинство исследователей считают основным фактором изменение диаметра черепных сосудов и сдавливание жидкого содержимого черепной полости, что приводит к усилению внутричерепного давления.
Если не считать этих рефлекторных феноменов, то эмоциональное происхождение некоторых головных болей достоверно установлено. Литература описывает как утомление и различные виды эмоционального стресса могут становиться причиной головных болей, принимающих форму тупой боли, давления, пульсации или иных субъективных ощущений.
Согласно специалистам в области психосоматики головными болями страдают пациенты со следующими чертами характера; перфекционизм, амбициозность, чрезмерное соперничество, ригидность и неумение переложить ответственность на кого-то другого. У этих пациентов имеется хроническая обидчивая установка, возникающая из их неспособности справиться с ответственностью, возложенной ими на себя для того, чтобы оправдать свои перфекционистские амбиции. Вследствие фрустрации этой установки возникает напряжение и утомление, до-тех пор пока какое-либо внешнее событие не обострит их обидчивость и не спровоцирует приступ головной боли.
Так же к возникновению приступов головной боли часто приводят подавляемые агрессивные импульсы. В состояниях аффекта кровоснабжение мозга остается обильным и даже несколько усиливается. Когда гнев подавляется, мышечная деятельность блокируется, приток крови в мышцы ослабляется, а приток крови к голове, по-видимому, становится еще сильнее и это может быть физиологической основой приступов головной боли.
Нина, в кранце попыталась написать Вам, все что я знаю в этой области. Для того, чтобы разобраться в вашей не простой ситуации рекомендую пройти курс психотерапии. Это поможет разобраться в себе, убрать патогенные установки.
Надеюсь, что мое письмо Вам помогло.
С уважением,
Марина