Потеря энергии на фоне приема нейролептиков? Или причина в шизофрении?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня проблема- потеря энергии и просто нет сил и желания что то делать. Я с 2017 г. принимаю препараты нейролептики, пила антидепрессанты, сейчас пью только 1 препарат. Дозы небольшие но почему то нет энергии как раньше. В 2017 г. поставили диагноз шизофрения, я лежала в больнице. Сейчас я подрабатываю, пытаюсь раньше вставать но получается с трудом. Работа у меня однообразная и не особо умственная и развивающая. Может эти препараты и длительно их прием влияет на состояние? или в этом просто виновата моя болезнь? Когда были отношения с молодым человеком было лучше- было и желание раньше встать и стараться. Сейчас я ни с кем не встречаюсь. Ни любви ни интимных отношений нет( может энергия черпается отсюда?) На природе бываю, пытаюсь делать зарядку дома но не сильную. Общаюсь с котом (животные радуют). Но тем не менее иногда просто нет сил встать и что то делать. Я раньше не была такой. До 2017 г. - я все время была в движении, активничала и просто была какая то радость заряд от жизни. Сейчас совсем не то. Друзей у меня мало. Общаться не с кем. Общаюсь только с родителями и по работе. Питание нормальное, я не голодаю. Но аппетит тоже снизился в последнее время просто ничего не хочется. Подскажите, где взять былую энергию?
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Мерцалова Ольга Витальевна.
Здравствуйте, Татьяна!
В начале своего ответа хочу рассказать Вам притчу о даре богов.
Давным-давно на горе Олимп жили боги. Когда им стало скучно, они решили создать человека и заселить планету Земля.
Стали боги решать, каким должен быть человек. Один предлагал сделать его сильным, другой - здоровым, третий - умным. А один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам".
И тогда решили спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие годы. И самый мудрый из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самом человеке".
Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Но не каждый может найти и сберечь безценный дар богов.
Давайте порассуждаем. Любая болезнь дается не за что-то, а для чего-то. Через болезнь мы растем, становимся сильнее, мудрее.
Из Вашего вопроса я поняла, что до 2017 г. была и энергия и сила и здоровье. Но что-то тогда произошло. И та ситуация изменила и Вас и Вашу жизнь.Появилась брешь в здоровье, стала уходить энергия.
Чтобы начать восстанавливать свою энергию хочу предложить выполнить одно упражнение: заделать пробоину. Мысленно представьте, где хранится Ваша энергия: может, это красивая хрустальная ваза или жестяное ведро, или это простой стеклянный сосуд или консервная банка. А теперь осмотрите на целостность ту емкость, которую Вы представили. Если есть трещины, аккуратно, с любовью и нежностью заделайте их. И когда будете заделывать трещины, делайте вдох и почувствуйте как вдыхаете тепло, заботу о себе, здоровье, силу, энергию; а при выдохе прочувствуйте, как уходит из Вас болезнь. как становится свободно без нее.
Хочется также обратить Ваше внимание на тот факт, что у каждой болезни есть еще одна составляющая: это вторичная (скрытая) выгода. Проанализируйте, что заставляет Вас удерживать рядом с собой болезнь? Какие есть выгоды? Вы мне можете возразить, что эта болезнь Вам не нужна (и будете правы: от болезни хотите избавиться) и Вы лечитесь, принимая лекарства (и здесь с Вами соглашусь: Вы лечитесь, И при этом не выздоравливаете). Вы отодвигаете момент выздоровления. Ведь уже три года лечитесь!
Вы пытаетесь найти виноватых (препараты или болезнь виновата). Однако лучше всего ответственно подойти к своему здоровью. Вспомните притчу: здоровье спрятано внутри человека. А это значит, что Ваше здоровье внутри Вас. И ответ лежит на поверхности: надо просто захотеть быть здоровой, энергичной. Вы очень часто повторяете себе, что у Вас нет сил и энергии. Я хочу предложить Вам другие установки:
с каждым днем мне становится все лучше
с каждым днем я чувствую больший прилив энергии
с каждым днем я встаю легче по утрам и чувствую себя бодрее
с каждым днем я все чаще улыбаюсь
с каждым днем я все болье люблю свою жизнь
Думайте о здоровье, о приливе сил, об энергии. Почаще думайте о таких словах как здоровье, благополучие, процветание, изобилие. И Ваше состояние начнет меняться.
Закончить свой ответ я хочу словами Ралфа Уолло Эмерсона: "Настоящая сила заключается в любви и внимании к себе и окружению. Один из прекраснейших даров, какие преподносит нам эта жизнь, состоит в том, что всякий человек, искренне делающий добро другому, тем самым обязательно приносит добро себе".
Желаю успехов и скорейшего выздоровления!
С уважением Ольга Мерцалова.