Как избавиться от спазм на лице и вернуть энергию?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня уже продолжительное время спазмы лица. Началось всё со лба, затем вокруг рта, носогубки,теперь ещё стреляет под глазами. Невропатолог говорит что по их части я здорова. А всё что со мной происходит, это только к психологу. Выписали мидикалм, успокоительные, массаж шеи. Не помогло. Сменила невропатолога он выписал тоже самое, только увеличил дозу. Мне снова это лечение не помогло. Расскажу немного о себе и о том что со мной происходит. Связаны ли спазмы с этим я понять не смогла. Я замужем, вышла замуж(если это важно) сразу после школы в 18 лет. Двое детей. Перед тем как всё это началось ничего плохого в моей жизни не случалось.Единственное что спала не более 3 или 4 часов. Так как приходила с работы поздно и нужно было заниматься детьми и домашними делами. Сейчас я не работаю, поэтому есть возможность выспаться, но видимо причина была не в этом. Заснуть вовремя вообще для меня сложно. Не всегда, но часто просыпаюсь и понимаю что у меня нет сил не на что, я стала ненавидеть уборку и приготовление пищи, всё это раздражает. Конечно делаю это, но при этом раздражаюсь, а бывает ещё и слёзы бегут ручьём от того что мне так всё это надоело. Посещают мысли развестись так как у меня нет сил больше быть хорошей женой и мне кажется что я делаю мужа несчастным. Мне хочется просто лечь и чтобы меня никто не трогал. Раньше я с удовольствием всё делала для мужа и детей, я никогда не была лентяйкой, а теперь у меня нет сил на это.От этого я сама себя раздражаю. Не так давно узнала об измене мужа, странно но я ничего не почувствовала ни обиды, ни злости. Мне даже говорить об этом не хотелось, мне всё равно. Хотя кажется я люблю его и такая реакция меня саму удивляет или такая реакция тоже норма? У меня появилось в придачу много комплексов. Так как после спазм остаются морщинки,теперь я ещё ненавижу своё отражение в зеркале.Хожу с опущенной головой, при разговоре с кем либо не могу смотреть собеседнику в глаза. Боюсь всё время что рассмотрят при этом все мои недостатки. Я уже не знаю что мне делать. Как избавиться от спазм и вернуть энергию что-то делать? Помогите!
Автор вопроса: Елена Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Малярчук Марина Петровна.
Елена, здравствуйте!
Психологи Вам, конечно, могут помочь. Но ещё Вам обязательно нужно обратиться к психотерапевту или психиатру. Они отличаются от психологов тем, что имеют мед. образование. Не спешите расстраиваться, что придётся обращаться именно к ним. Это не делает из Вас "какого-то психа". Да, у нас в обществе до сих пор стыдятся этих специалистов. И очень зря! Потому что, недооценивают их помощь и помощь соответствующих лекарств.
Обращайтесь по месту прописки. Пусть Вам исключат или подтвердят депрессию. Потому что, по Вашему описанию, Вы находитесь именно в этом состоянии. И возможно Вам нужна медикаментозная помощь. Не бойтесь, пожалуйста. Это не стыдно. Голова такая же часть тела, как рука или нога. И ею занимаются соответствующие специалисты.
Дальше. Хоть Вы и говорите, что "перед тем как всё это началось ничего плохого в моей жизни не случалось..." Но это может быть не так. Да, не было какой-то острой ситуации - смерти, насилия, пожара и т.д. Но скорее всего было хроническое недовольство чем-то. Например, отношениями с мужем. Вы всё время подавляли эмоции и держали всё в себе. Не хотели "ударить в грязь лицом" перед людьми и показать, что ваши отношения вас не устраивают. "Держали лицо" как могли. Вот оно Вам и начало подавать сигналы в виде спазмов. Таким образом лицо пытается освободиться от накопленного напряжения. Как Вы можете себе помочь сейчас? Делать самой себе массаж лица ежедневно. Погуглите и найдите видео: самомассаж лица, буккальный массаж лица, интраоральный массаж лица. Попробуйте разные техники и выберите наиболее понравившиеся. А потом смотрите, есть ли результат. Но предупреждаю сразу, делать надо регулярно. И восстановление может занять от нескольких месяцев до нескольких лет. Но это возможно! Знаю по себе. Сама таким образом восстановила своё лицо от пареза (когда мышцы работают не в полную силу). Да и спазмы небольшие тоже были. Поэтому, знаю о чём говорю. Да и, вообще, прекрасно Вас понимаю. И Ваши страхи и стеснения по этому поводу.
И ещё. Массажи, это конечно хорошо. И лекарства тоже помогут, если Вы обратитесь к специалистам. Но! Пока Вы не наладите "погоду в доме", всё будет безрезультатно. Вам нужно решить вопрос с мужем. Вы написали про измену. Определитесь, хотите это всё прощать и налаживать с ним отношения или нет. Потому что такая неопределённость и нерешённость как раз и пожирает все Ваши силы.
Если подвести итог, то на мой взгляд, Ваши шаги такие:
1. Обращение к психотерапевту или психиатру. Не затягивайте, пожалуйста.
2. Массаж лица.
3. Решить вопрос с мужем. Сохранять отношения и налаживать их. Или разрывать. С этой темой я работаю и могу Вам помочь. Если хотите, обращайтесь.
4. Работа с подавленными эмоциями. Есть разные техники. Психологи с этим работают. И я, в том числе. Можете смело обращаться.
С уважением, Марина.