Как бороться с постоянным сильным стрессом из-за тяжелых болезней?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я давно и тяжело болею. Меня постоянно оперируют, что-то отрезают. Потом я прохожу химию. И так по кругу. Болезнь не одна. Их очень много. И все они довольно тяжелые. Плюс с каждым годом вылазят новые. Это все довольно тяжело физически и финансово. Сказать что я устала, это ничего не сказать. Чтобы просто поспать мне нужно много лекарств, которые дают нехилую побочку. У меня не было полноценного детства и юности. Я провела их в больницах. Да и молодость сейчас у меня страшнее старости у многих людей. Сегодня я смогла погулять на улице и радовалась этому, как маленький ребенок (уже много лет у меня сильный иммунодефицит, из-за которого я не могу выходить на улицу месяцами). Правда гуляла я на костылях. У меня начали разрушаться суставы ног. Впереди меня ждут еще несколько операций. Образования на органах продолжают расти. И самое страшное, что одних операций не всегда достаточно. Нужно медикаментозное лечение (иначе после операции происходит рецидив), к которому у меня противопоказания. И мне приходится выбирать, каким органом мне пожертвовать. Естественно, все эти болезни ограничивают физически все сферы моей жизни. Я стараюсь искать хорошее в жизни, радоваться любой мелочи, общаться с друзьями (к сожалению, чаще всего онлайн). У меня есть увлечения и планы на жизнь. Но внутри бушует целый ураган чувств, которым я не могу найти выход. Меня искренне удивляет отношение людей к возможности выходить на улицу. Почему люди не радуются этому? На улице ведь так хорошо. Я сегодня впервые за долгое время гуляла. Нашла целую гору красивых листьев для гербария, три ядовитых гриба, а потом пыталась сбить костылем шишку с сосны. Хотела залить ее эпоксидной смолой и сделать украшение. И тут вдруг поняла до какой же степени я одичала. Меня проводит в восторг любой куст, любое дерево, любая птица на нем. Я могу застрять в любых зарослях на часы в поисках желудя или красивого каштана. И я завидую людям. Потому что они могут выйти на улицу в любое время.
Я очень хочу учиться. Я много раз пробовала получить высшее образование, но болезни брали свое. Как бы я из шкуры вон не лезла, а меня все равно из университета увозила скорая в больницу. Сейчас я опять пытаюсь. Уже дистанционно. Дается тяжело. Из-за тяжелого лечения у меня проблемы с памятью и концентрацией. Плюс почти постоянные боли и еще всякое. Конечно, это сильно тормозит процесс. Я то в диком восторге от возможности учиться хотя бы так, то впадают в тоску, когда образовательный процесс в очередной раз спотыкается о мои болезни. У меня нет ни на кого обиды, я не считаю кого-то виноватым в моем состоянии. Но временами чувствую себя неполноценной. Не очень часто. Это чувство чаще всего возникает, когда я вижу чужую обычную жизнь, жизнь здорового человека. Я понимаю, что он не виноват ни в чем. И я не чувствую к нему зависти или злости. Просто тоску где-то там, очень глубоко. Тоску по тем возможностям, которые мне недоступны. В такие моменты я напоминаю себе, что есть люди, которым хуже, чем мне, и что нужно быть мужественнее. Это помогает. Но усталость накапливается. И хочется ее куда-то деть. А деть некуда. Плюс постоянный стресс от непрекращающихся операций, химий, облысения и т.д. Стресс от поиска денег на лечение, от поиска врачей и больниц, которые за меня возьмутся. Хочется просто сесть и отдохнуть, остановиться, перевести дух. А нельзя. Иначе болезни убьют. Я понимаю, что нельзя по одному письму помочь человеку психологически. Но, возможно, хотя бы будет возможность дать совет о том, как лучше избавляться от такого стресса.
Много я написала. Надеюсь, не перегнула палку. Просто хотелось немного объяснить свои чувства и те обстоятельства, которыми они вызваны. Если кратко, то мне бы хотелось просто залезть на дерево и сорвать шишку для украшения, а не пытаться сбить ее костылем, стоя на ногах только благодаря сильным обезболивающим. Спасибо, если вы это прочитали.
Автор вопроса: Елена Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Белева Ольга Владимировна.
Добрый день, Елена!
Благодарю Вас за вопрос и такое откровенное письмо. Я очень сочувствую, что Вам приходится переживать такую мучительную боль и ограничения.
Вы очень добрый человек, раз в этом состоянии находите силы не завидовать другим более удачливым людям.
Ваше виденье мира и то, как Вы цените дары природы и возможность просто жить очень вдохновляет. Спасибо Вам за это!
Что касательно Вашего вопроса «Как бороться с постоянным сильным стрессом из-за тяжелых болезней?»
Есть несколько способов, некоторые из них Вы уже используете: стараетесь позитивно мыслить, получаете новые знания, общаетесь с друзьями хотя бы онлайн.
Наиболее подходящим направлением психотерапии в Вашем вопросе я считаю экзистенциальная терапия, она уделяет особое внимание смыслу жизни, раскрывает причинно-следственные связи наших сегодняшних состояний от прошлых событий. Можно найти в электронном формате или аудиокниги Ирвина Ялома и других авторов в этом направлении. Кроме того, прекрасным методом снятия Вашей усталости являются духовные писания, сама энергия и истины о смысле нашей жизни, возможно у Вас есть возможность общаться в духовно развивающимися людьми. Их умонастроение очень позитивно может сказаться на Вашем настроении. Также жития Святых людей очень вдохновляют тем, как они терпели физические лишения. Ещё одним способом является медитация. Для начала Вы можете найти их в интернете и идти за автором. Позже сможете и сами входить в это состояние.
Елена, Вы очень открытый и светлый человек! Желаю Вам радостного умонастроения и облегчения боли!