После смерти отца и дяди появился страх смерти. Резко ухудшилось здоровье.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меньше года назад у меня умер отец, что очень тяжело перенесла. Спустя месяц умер дядя. И на отпевании в церкви почувствовала жуткий страх, который накатывал приступами в течение дня. После обращения к неврологу был поставлен диагноз: панические атаки, невроз и навязчивые состояния. Прописали около месяца пить паксил, фенибут и первые десять дней феназепам внутримышечно. Взяла академический отпуск (учусь в колледже). Всё это время сидела дома, практически никуда не выходила (т.к боялась что накатит приступ паники,а рядом никого нет). Приблизительно через месяц стала чувствовать себя лучше, решила найти себе работу. Спустя ещё месяц появились головокружения, головные боли, шаткость при ходьбе, вялость и слабость. При незначительной физической нагрузке появляется тахикардия и сильная утомляемость. От непонимания что со мной происходит появился страх умереть. Но найдя силы устроилась на работу. Проработав неделю на складе состояние ухудшилось и мне пришлось уйти. Делала КТ головного мозга, всё в норме. Обратилась к неврологу. Врач сказала, что у меня астеническое состояние, но причина пока неизвестна. Прописала месяц принимать бетагистин и ладастен. В последнее время к головокружениям присоединились тревожное состояние, замутненность в голове и такие ощущения, будто с ума схожу, от чего становится ещё страшнее. Также память ухудшилась, снизилась работоспособность. Стала очень раздражительна. Стараюсь избавляться от негативных мыслей, но всё равно бывают моменты, когда ни с того ни сего накатывает тревожное состояние. Я уже не знаю что мне делать, просто тупик какой то. Я очень сильно устала и уже кажется, что это никогда не кончится. Интерес к жизни потерялся, живу как овощ. С мамой часто конфликтую, т.к она считает, что я специально себя накручиваю, потому что всё время о себе думаю. По прежнему сижу целыми днями дома изредка выходя на улицу на час прогуляться. Может ли астеническое состояние и всё то что со мной происходит быть от перенесённого стресса и малоподвижного образа жизни? И как с этим бороться? Ведь с сентября я выхожу на учёбу,а самочувствие не улучшается.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Белогорцева Ольга Юрьевна.
Уважаемая Татьяна!
К сожалению, ментальность, унаследованная нами, не предусматривает понятия " психолог" либо " психотерапевт". Слово же "психиатр" прочно ассоциируется с изоляцией и социальным унижением. Поэтому " нервный доктор" у нас непременно невролог, который, к сожалению, очень хорошо разбирается в физиологическом устройстве и проявлениях нервной системы, но совершенно незнаком с ее связью с психикой. Хотя в вашем случае, как и во многих других, даже если бы вы обратились к психиатру, помощь вам он оказать не смог бы. Психиатры работают с явными патологиями, у вас же никакой патологии нет. Вы переживаете обыкновенный экзистенциальный кризис, вызванный смертями близких людей. Кроме того, медицинская точка зрения на кризис, и прежде всего точка зрения психиатров, считает кризис неизбежным несчастьем, случающимся с каждым, который нужно всячески смягчать. Последствия такой позиции вы сейчас испытываете на себе.
Психотерапевтическая позиция отличается от медицинской тем, что признает кризисы не только неизбежными, но и абсолютно необходимыми для человека, так как сталкивая его с шокирующими фактами бытия, тем самым дает возможность переосмыслить свои жизненные приоритеты, выработать абсолютно новую точку зрения на казалось бы простые и знакомые житейские проблемы.
Ваше самочувствие объясняется тем, что медикаментозное лечение затормозило развитие кризисного процесса, таким образом кризис не пришел к своему выходу. Представьте себе лестницу. Так вот, кризисы - это ступеньки. Преодолеете ступеньку- пойдете дальше вверх, не преодолеете- будете спускаться вниз, так как человек является динамической системой и потому должен двигаться либо вперед, в будущее, либо назад, к прошлому, прогрессировать либо регрессировать.
Для того, чтобы вернуться к прогрессу, вам нужна помощь психотерапевта, так как очевидно, что справиться с такими понятиями как вина и смерть вы самостоятельно не смогли, в силу разных причин. Кроме того, без помощи вы не сможете отказаться от медикаментозных препаратов, а от них нужно отказываться. Терапевт может вас сопровождать очно или онлайн, в зависимости от ваших финансовых возможностей. Однако настоятельно рекомендовала бы вам обратиться к специалисту как можно быстрее. Желаю вам успеха,