Как найти силы заняться собой, бросить курить и перестать переедать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Люба, мне 24 года. Я замужем, есть дочка. Мужу 27, дочке годик. Я никак не могу разобраться, чего мне не хватает, чтобы бросить курить и перестать переедать. Курю я с 14 лет, заедаю проблемы с того же возраста. Мать у меня тоже курит. Но муж нет, и в его семье нет курильщиков. Мне очень мешают жить мои вредные привычки. При росте 167 см я вешу 100 кг! Выкуриваю в день по пачке почти. Но курю я только тогда, когда мужа нет дома. Он работает 2 к 2, следовательно и курю я с той же периодичностью. Срываюсь во всем: ни дня на диете, ни дня без сигарет. Если и терплю (когда муж дома), то срываюсь и кричу из-за всяких пустяков. Читала множество разной литературы, где разбираются данные проблемы. Принимала некоторые медикаменты и БАДы (табекс, турбослим, травяные настои). Всё безуспешно. Чего бы я себе не пообещала сделать, ничего не выполняю. Я не могу радоваться жизни, плачу, переживаю. Уже в отчаянии. Что мне нужно сделать, чтобы заставить жить себя по-человечески? Как выйти из долгой депрессии? Как перестать заедать и закуривать стрессы? Подразумеваю, что всё началось с того, как в 19 лет меня бросил на тот момент любимый человек. Я запустила на год учебу, ушла в академический, потом скатилась до троек (хотя всегда была только хорошисткой), начала много пить в компании подруг, не обращать внимания на нуждавшуюся в поддержке бабушку. Много чего, за что я так и не простила себя. Я вас очень прошу, не пишите в рекомендациях походы к различным врачам. Я не верю в силу медицины в данном вопросе. Прожив 10 лет таким аморальным образом, я уже почти не верю в то, что смогу когда-нибудь жить и не зависеть ни от чего. Сидя в декрете, я чувствую себя птицей в клетке: схожу на часик погулять с ребенком во двор и всё, опять заботы, хлопоты. Дочка засыпает, а я начинаю копаться в себе. Мне очень хочется перемен. Хочу быть здоровой, нравиться мужу, себе. Мне нужны ещё силы, чтобы заниматься семьёй. Возраст молодой, а болезней, как у старухи (обструктивный бронхит, близорукость, ожирение 2 степени, боли в позвоночнике, в ногах, сердце щемит...). Такое чувство, что я не в своей шкуре. Я ненавижу этот ужасный запах курева от одежды. Теперь уже и шнурки на ботинках стало тяжело завязывать. Стыдно, что вру мужу... что разъелась до таких размеров. Подскажите, пожалуйста, как воспитать в себе желание заняться собой и изменить свою жизнь? Или как воспитать силу воли, если уж без неё никуда?
Автор вопроса: Любовь Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Шиколаева Светлана Сергеевна.
Здравствуйте, Люба,
Вы пишете, что в Вашей жизни происходило многое, за что Вы себя не простили. Можно предположить, что тот образ жизни, который Вы ведёте, с перееданием, с курением, с депрессией – это как бы «наказание» за прошлое поведение, и наказываете Вы себя сами.
Разобраться в себе, преодолеть кризис и изменить образ жизни можно, если опереться на духовную составляющую нашей жизни.
Люба, самой самостоятельно разобраться в прошлом и избавиться от чувства вины очень и очень трудно. Нужна помощь и поддержка кого-то, кто способен выслушать, принять Вас со всеми Вашими грехами и помочь Вам саму себя простить и принять. Это может быть близкий Вам человек, а может быть и психолог. Но необходимо личное общение.
Если Вы, Люба, верите в Бога, то простить себя Вам поможет исповедь. А упование на силу и помощь Бога поможет Вам преодолеть зависимости.
Есть сообщество «Анонимные Обжоры», это группы взамоподдержки людей, страдающих зависимостями от еды и различными нарушениями пищевого поведения. Их программа основана на 12-ти шаговой программе избавления от зависимости (её также можно использовать при отказе от курения). На мой взгляд, такая групповая терапия (посещение групп и работа по Программе) может дать хороший старт для трансформации личности человека, для начала его духовного преображения и изменения образа жизни. Сообщество работает бесплатно, есть группы в разных городах, а также виртуальные группы (по скайпу). Вы можете найти их сайт в интернете (overeaters) и присмотреться к ним.
Вот такие рекомендации.
Всего Вам доброго и удачи!
С уважением,
Шиколаева Светлана, психолог
Вы можете обратиться ко мне за психологической поддержкой, консультированием или психотерапией.
+7 915 267 3638
[email protected]
Skype: svetlashi