Тошнит от волнения, или просто сухости во рту, что делать?

Вопрос психологу:
Я задал в интернете вопрос "почему меня тошнит когда я волнуюсь" и увидел ответы где люди часто говорят, что надо обратиться к психотерапевту, выпить курс успокаивающих таблеток. И я не знаю на сколько я правильно сейчас поступаю пишу вам, туда ли я обращаюсь, но надеюсь вы хоть чем нибудь поможете!
Началось еще с самого детства, меня всегда тошнило когда я нервничал или просто начинало горло пересыхать и у меня появлялась паника того что меня вот вот вырвет. У меня быстро начинало биться сердце, и что бы хоть как то себе помочь,мне надо было либо жвачку пожевать или просто воды попить, тогда мне становилось не много легче.В это время я так же играл в компьютер и когда я нервничал я психовал и бил клавиатуру или системный блок, возможно такое что, что-то с моей психикой стало не так и теперь от нервов появилась данная проблема. Все это началось в 9 лет и на протяжении 10 лет меня это беспокоит, приходя к врачам на прием я им говорил об этом, они назначали мне ФГДС выявили у меня гастрит субатрофический, выписали таблетки, и прошла только изжога и стал нормальный стул, но на то что я жаловался так и не прошло. Врачи думают что я преувеличиваю наверно и сказать толком на то что я жалуюсь не могут. По этому я решил написать вам. Суть вопроса такая что я не знаю куда мне обратиться с данной проблемой, я не знаю что мне делать в таких ситуациях, чем я становлюсь старше тем мне трудней проживать какие то моменты моей жизни. В своей жизни я еще ни разу не встречал подобных людей, как я. Я думаю что я не такой как все. И это не очень хорошо, потому что мне хочется быть как все. Даже с девушкой спокойно не могу погулять, потому что начинаю нервничать что у меня что то пойдет не так и меня начнет тошнить. Это очень трудно терпеть, а что бы поцеловать и вовсе катастрофа, потому что я начинаю нервничать и меня начинает тошнить вот с этим я вообще не знаю что делать. У меня такое ощущение что у меня просто безвыходная ситуация, и то что это никогда не закончиться, от этого мне становиться еще страшней. Последние годы я никогда не расстаюсь с жвачкой и освежителем для рта, потому что где то слышал при тошноте мята не много успокаивает, так оно и есть, и теперь я даже боюсь выйти за пределы дома и не взять с собой жвачку или этот освежитель для полости рта. Я без них не могу. Иначе меня обязательно в какой-нибудь ответственный момент стошнит, или как минимум начнется паника. Паника и так начинается когда я к примеру ушел и забыл взять их с собой. Я сразу же начинаю об этом думать "а что будет если начнет тошнить? а что мне делать?" и от этого я начинаю переживать еще больше. Я устал это терпеть, я хочу хотя бы не много порадоваться жизни. В целом у меня в жизни хорошо, родители заботливые, сестренка маленькая (2 года), отношения с родителями хорошее, машину даже подарили (я к тому какое общение у меня с ними). Я студент, и скоро заканчиваю учебу, и там ждет армия, я не знаю как я там выживу и выживу ли вообще.Потому что там кому то говорить об этом будет смешно, да и не кто не поверит. ОТ этого я боюсь этого дня все больше с каждым днем, и надеюсь вы мне хоть как нибудь или хоть чем нибудь поможете. Спасибо большое, за ваше внимание, и огромное спасибо если вы хоть чуточку мне чем либо поможете.
Автор вопроса: Сергей Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Сергей!
На стресс, напряжение каждый человек реагирует по разному. В норме определенное количество стрессовых ситуаций полезно человеку. Они позволяют собраться, сконцентрировать все силы организма на решение ситуации, реагировать быстро и эффективно. При этом важно, чтобы стресс не переходил в дистресс - затяжные стрессовые ситуации, когда сил на адаптацию уже не хватает и начинает страдать психическое и физическое здоровье.
Попробуйте по-новому взглянуть на свое волнение. Не пугайтесь его. Волнение - это эмоция, которая показывает человеку, что что-то ему небезразлично, важно. Мы - не работы, мы не можем жить без эмоций. Испытывая волнение на свидании с девушкой или перед важным экзаменом, мы понимаем, что для нас важно иметь близкого друга и образование. Это не вызывало бы волнения, только если бы было вам безразлично. Не воспринимайте свое волнение, как что-то вредное для Вас, не бойтесь его, не боритесь с ним. Попробуйте в ситуации, когда будете волноваться, внутренне улыбнуться и сказать себе "Да, для меня это важно." Будьте благодарны волнению, что оно позволяет Вам отличить важное для Вас от неважного.
После этого можно делать следующий шаг. Научитесь управлять своим волнением. Не нужно, чтобы волнение выходило за рамки адекватной реакции на ситуацию и мешало Вам действовать. Задача волнения - только показать значимость происходящего, признав эту значимость, дальше начинайте наслаждаться значимым для Вас событием в жизни (например, свиданием). Определите для себя. кто управляет Вашей жизни: Ваше волнение или Вы сами. Если Ваш ответ - Вы - то после признания "Да, для меня это важно" начинайте делать (например, общаться и заботиться о девушке на свидании). Максимально сместите свою концентрацию со своих эмоций на ситуацию, человека. который рядом. Забудьте о своем волнении, оно только показало Вам значимость, теперь Ваша задача действовать. Объясню на примере, в годы Второй Мировой войны известный психолог, психофизиолог Лурия так восстанавливал работоспособность органов у раненных: человек после ранения в руку не мог ее поднимать, тогда он просил его снять пальто с вешалки и раненый справлялся, потому что думал уже не о больной руке и как ее поднять, задача для него менялась - надо снять пальто с вешалки. Так и Вы, концентрируйтесь не на волнении, а на том, чтобы понять девушку и сделать Ваше общение приятной для нее.
Почему Ваше волнение вызывает именно тошноту? На стресс будет реагировать в первую очередь наиболее слабый орган в организме человека. Поэтому желудок надо укреплять. Утром натощак полезно выпивать стакан кипяченой воды (и можно стол. ложку растительного масла) - это улучшить работу желудка и кишечника. Питаться Вам нужно правильно (думаю. гастроэнтеролог Вам это уже объяснил): без перекусов в сухомятку и вредной пищи; нужно регулярное горячее питание. В Вашей ситуации полезно будет также укрепить весь организм в целом, чтобы избежать чрезмерной реакции на стресс. Подойдет любой спорт, который Вам приносит удовольствие (плавание, футбол, волейбол, бег, лыжи и др.). Также укреплению организма способствует режим дня и полноценный сон. Крепкий организм легче будет реагировать на стрессовые ситуации и волнение не будет вызывать тошноту.
И еще постоянно думать "а что будет, если начнет тошнить? а что мне делать?" - это большая роскошь. Очень многие люди вокруг Вас (родители, сестренка, друзья) нуждаются том, чтобы Вы подумали о них, позаботились об их чувствах, обратили внимание на их дела. Тратить столько энергии на мысли о своем волнении?! Многие нуждаются в Вас и Вашем внимание больше, чем Ваше волнение. Подумайте об этом. Возможно Вам захочется пойти работать, чтобы купить маме подарок (то о чем она давно мечтала, кстати, а Вы знаете о чем она мечтает?) или поработать волонтером в больнице (главное сдвинуть мысли в основном о себе - на заботу о других. Это поможет избавиться от тошноты).
Пишите нам, если будут еще вопросы. Будем рады на них ответить.