Боль и переживания проходили, а проблемы оставались.

Вопрос психологу:
Это моя история. Сейчас мне 17 лет. Раньше все было хорошо: у меня были друзья, я радовались жизни. В 4 классе со мной что-то случилось странное, после того как мне подруга рассказала, что у них умерла соседка из-за разрыва сердца. Я с детства очень впечатлительна. Я испугалась, а вдруг у меня может что-то такое быть, потом в школе рассказали, что может лопнуть мочевой, после этих историй я начала паниковать, у меня естественно заболело в области сердца, я стала часто ходить в туалет, дальше у меня появлялись со временем паника, страхи, боли усиливались, я лежала в больницах, врачи ничего не находили, лечили всд, панические расстройства и в конце дошло до того, что я стала бояться буквально всего. Через несколько лет я всё-таки стала справляться со страхами и паникой и казалось бы все вроде прошло, но как оказалось не совсем. С тех пор я потеряла почти всех своих друзей, у меня каждый день что-то болело, то одно то другое. В голову стали лезть плохие мысли, я стала чувствовать себя неудачницей, никому не нужной, стала хуже учиться, постоянно себя жалела. Потом начались головные боли, которые затем переросли в ежедневные. Здесь уже врачи нашли из-за чего болит голова. Лечение не одно не помогало. Сейчас меня мучают то плохие мысли, то страх смерти, то навязчивые мысли. Недавно у меня появилось чувство, что как-будто я это не я, и что моя душа как будто вылетает из меня ненадолго и мозг мой начинает думать как бы по-другому, через несколько секунд все приходит в норму, но осадок внутри все равно остаётся. Сейчас вроде это прошло, появилось другое. Какая-то пустота в душе. Также меня волнует то, что я не могу иногда смотреться в зеркало, потому что в нём я вижу как будто другого человека не похожего на себя и не соответствующее своему внутреннему миру. Я боюсь того, что будет дальше, не могу определиться чего я хочу и какая профессия мне нужна. Во всем какая-то неопределённость. Иногда возникает чувство, что кто-то стоит у меня над душой или сзади, меня постоянно что-то тревожит. Я очень долго держу в себе обиды. Некоторые проблемы эти возникли после смерти близких мне людей. Потом боль и переживания проходили, а проблемы оставались. Я чувствую, что все эти проблемы как-то связаны между собой. Что со мной? Еще по сути я ленивый человек. В нашем городе нет хорошего специалиста, который мог бы мне помочь. Мама меня только утешает и пытается мне объяснить, что все это пройдет, надо только думать о хорошем и верить в свои силы. Я это все понимаю, но не могу ничего сделать. Если можете мне чем-то помочь, помогите, пожалуйста. Я очень хочу жить нормальной и полноценной жизнью, я несколько раз пробовала , что-то поменять в своей жизни, но у меня не получилось.
Автор вопроса: Алена Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Алёна!
Жить в постоянной тревоге за своё здоровье и страхе за жизнь очень тяжело, поэтому Вы совершенно правы в том, что необходимо что-то менять в своей жизни. Хотя Вы пишите: «Потом начались головные боли, которые затем переросли в ежедневные. Здесь уже врачи нашли из-за чего болит голова. Лечение не одно не помогало». Если Вы имеете изменения на физиологическом уровне, то психолог может только сопровождать Вас для улучшения психологического состояния. Вам сейчас 17 лет, если Вы в первый раз стали тревожиться в 11 лет, то в течении 6 лет Вы жили в постоянном стрессе, истощили организм, отсюда и болезнь. В этом ответе давайте наметим путь, по которому Вы начнёте двигаться к своему здоровью и соответственно полноценной жизни.
Что ещё произошло в семье, школе в тот год, когда Вам рассказала подружка о соседке? Возможно, причиной страха является не рассказ подружки, а то, что Вы потеряли опору, что-то очень Важное именно для Вашей безопасности. Скорее всего, это событие и привело к установке на неудачу. К тому же, если близкие так же не умеют находить позитив и радости в повседневной жизни, то это также способствует пессимистичному взгляду на жизнь!
Вы пишите: «Сейчас вроде это прошло, появилось другое. Какая-то пустота в душе. Также меня волнует то, что я не могу иногда смотреться в зеркало, потому что в нём я вижу как будто другого человека не похожего на себя и не соответствующее своему внутреннему миру. Я боюсь того, что будет дальше, не могу определиться чего я хочу и какая профессия мне нужна. Во всем какая-то неопределённость». Определённость появится, когда Вы начнёте делать то, что наметите. А какой он Ваш внутренний мир Алёна? Какой Вы хотите видеть себя в зеркале, чтобы соответствовать этому миру? Что и как надо делать, чтобы стать такой, как Вы хотите? Что Вы не ленитесь делать? На что Вам приятно смотреть, нравится слушать, чувствовать? О чём думать? Если Вы честно ответите себе на эти вопросы, то появится понимание того, что делать ( какой наметить план по началу изменений)! Если Вам нужна поддержка в осуществлении работы над собой, то обратитесь к психологу дистанционно, раз нет возможности найти специалиста в своём городе. Выполняйте задания и всё у Вас получится. Естественно психолог должен знать, какую причину головной боли, нашли у Вас врачи, чтобы знать какие упражнения исключить из коррекции. В любом случае, какое бы решение Вы не приняли, придётся прикладывать усилия, чтобы развивать в себе волевые качества! Удачи Вам Алёна!