Невролог поставил диагноз энцефалопатия. Не понимаю что со мной.

Вопрос психологу:
День добрый. Началось всё 1 июля. Пришёл на работу, резко поднялось давление 150\120, вызвал скорую поставили криз, привезли в больницу, терапевт назначил лечение. Через несколько дней опять подскочило давление 170\100 и тогда всё и началось. Поясню. Когда мне было лет 10, у дедушки был инсульт. Он сначала еле ходил, потом второй раз был инсульт, и он слег. Я в деревне жил, все мне говорили, что я похож сильно на деда. И в этот момент я вспомнил про гены. Я сильно боялся, что у меня будет инсульт. Я боялся спать, потом меня просто вырубало, спал не видел снов. Когда вставал ощущение, что вообще не спал, голова болела как будто кепку тугую одели. Когда выходил на улицу, начиналась паника, голова кружилась, страх как будто сейчас умру и постоянное чувство нереальности, как будто сон. Как будто я не я в больнице, было такое стоишь и как будто сейчас упадешь, начнёшь орать и страх, что люди подумают. Потом появилось чувство, как будто вокруг города купол поставили и дальше ничего нет. Сходил к невропатологу, она поставила диагноз энцефалопатия и сказала, что я больной наголову и сказала, что я могу причинить вред близким. У меня вообще началось. Боюсь до сих пор подходить к ножам, страх и чувство как будто сойду с ума и накинусь на родных. Начал боятся собак сильно больших или маленьких. Были моменты, когда более менее состояние было. Я вышел на работу, работаю рамщиком, проработал 2 месяца, потом ждал, леса не было. Состояние было более менее. Забыл про всё, чувство нереальности было, но я как то не паниковал по этому поводу. Потом вызвали на работу 1 декабря. Я возвращался с работы и увидел овчарку, испугался её, обошёл. Пришел домой, поел, фильм посмотрел, лег спать и где то часа в 2 ночи проснулся от сильного страха, ноги ватные, чувство, что я сейчас сойду с ума. Думал что делать. В голову лезет, что я схожу с ума из за энцефалопатии. Еле себя успокоил, лег спать в 5, в 8 встал разбитый и с этого момента одни мысли об энцефалопатии. КТ и МРТ у нас не делают, надо ехать в другой город, собираюсь после праздников. Подскажите, что мне сейчас делать.
Автор вопроса: Алексей Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Белогорцева Ольга Юрьевна.
Уважаемый Алексей!
Диагноз "энцефалопатия" означает органическое поражение головного мозга, врожденное или приобретенное в результате интоксикации, инфекции, травмы, в том числе операционной. Что спровоцировало процесс в вашем случае - сказать сложно. Наплывы внезапных страхов - это классические панические атаки. Для борьбы с ними в вашем случае нужно научиться мгновенно отвлекаться на самые обычные мелочи, например, посчитать, сколько гвоздей какого размера нужно вбить в раму, если вместо больших использовать меньшие, и т.д. Постоянное чувство нереальности окружающего называется " дереализация", она , как правило сопровождается деперсонализацией, т.е. ощущением не существования самого себя - однако об этом вы ничего не пишете. В основном вы просто вообразили ситуацию, пользуясь аналогией с дедом, перенесли ее на себя, сами себя напугали и продолжаете пугать - и тем самым как бы задаете себе программу болезни. И процесс развивается - появившаяся боязнь собак - это фобическое расстройство, а именно кинофобия, она появляется в структуре развития невротических расстройств по мере их течения. Это можно и нужно убирать с помощью психотерапии и правильно подобранного медикаментозного лечения достаточно быстро. Кроме того, я бы уточнила диагноз у хорошего психиатра, и вот почему: судя по вашему письму, вы сохраняете полный контроль над собой и , самое главное, абсолютную критичность к своему состоянию, а также достаточную степень социализации и общественной активности. Так что, не теряя времени, сделайте томографию головного мозга, лучше МРТ, получите терапию и выздоравливайте. Не откладывайте лечение, не запускайте процесс и я не сомневаюсь, что вы быстро пойдете на поправку и скоро станете опять совершенно здоровым человеком. Удачи вам, и доброго здоровья.