Как избавиться от сформированного состояния тревоги на физическом уровне при общении с людьми?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 25 лет, не замужем, не состою в отношениях. Сразу хочу отметить, что я общительна и люблю взаимодействие с людьми. Но меня мучает следующая проблема - во время встреч, на групповых занятиях, при общении с людьми начала испытывать дискомфорт, учащенное сердцебиение, повышенное потоотделение, озноб, пульсации в животе и сильные позывы к дефекации. При чем походы в туалет за день могут доходить и до 5 раз (не понос!) - в зависимости от количества стрессовых факторов. Началось все три года назад, на прошлой работе, когда я была на серьезном совещании, это было утром, захотела в туалет, но сидела слишком далеко от выхода, было много людей, но мне пришлось встать и выйти. При этом начальница (довольно-таки деспотичная дама) негативно восприняла подобное. Эта ситуация никак не отразилась на моей работе, но я слишком переживала, что вышла бескультурно, но я не могла терпеть... А затем любой минимальный стресс или активное взаимодействие переросли в такого рода реакцию. Особенно каждый поход к той начальницы. А потом добавлялись и телефонные звонки, и другие люди... Есть проблемы с кишечником, но занимаюсь лечением. Однако, при необходимости совершить важный телефонный звонок или встретиться с кем-то, посетить занятие-факультатив - все повторяется. Стесняюсь этих реакций, меня сковывает ощущение, что услышат как урчит живот, и еще большая волна тревоги накрывает, а от этого увеличивается потоотделение. И так по кругу.
Идя в театр, или кинотеатр, ищу места поближе к выходу, чтобы в случае чего можно было тихонько выйти.
Эти физические "особенно" мешают нормально взаимодействовать с людьми, ходить на свидания, наслаждаться жизнью...
Еще испытываю странную реакцию к объектам симпатии - тоже сразу позыв в туалет и учащается сердцебиение. Но это не так сильно мешало мне, как описанное выше. Сейчас же любой, абсолютно любой момент в жизни так на физическом уровне воспринимаю - то ли радость, то ли стрессовые переживания.
Я не глупа, не боюсь признавать свои ошибки и открыта к решению проблемы, так как сама не могу справиться. Пыталась "копаться", записывала на бумажке, проговаривала аффирмации, но помогает не долго. Пожалуйста, направьте меня на путь решения этой проблемы. Хочу чувствовать себя прекрасно и внутри и снаружи! Конечно, желательно не медикаментозное лечение, хотя с интересом прислушаюсь к рекомендациям.
Автор вопроса: Валентина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Клобукова Надежда Сергеевна.
Приветствую Вас, Валентина.
Вот, что можно поделать для начала с Вашей проблемой.
1. Научиться расслабляться. Работа с телом, дыханием.
Так как Ваш симптом говорит Вам, - Вы зажаты, у Вас внутри все напряжено. Почему напряжено, - это уже другой вопрос, который требует также проработки, но уже с психотерапевтом в группе или индивидуально. В результате такой работы снизится тревожность, психоэмоциональное напряжение пойдет на спад, появится энергия для конструктивного решения сложных задач без появления негативных чувств к себе.
2. Самостоятельно (либо с психологом) научиться решать внутренние конфликты с помощью различных психотехник, научиться принимать неудачи БЕЗ чувства вины и самоуничижения.
3. Поработать с бессознательным - глубинными механизмами развития болезненных симптомов.
Символическая сторона вопроса. Смысл болезненного симптома. Чего Вы боитесь? Опозориться? Быть не на высоте? Вам свойственен перфекционизм? Какие у Вас были отношения с родителями?
4. Обратиться к неврологу для назначения седативных препаратов, гастроэнтерологу для исключения физиологических причин Вашего болезненного симптома. Носите пока что с собой лоперамид, для быстрого купирования позывов.
Скорее всего, Ваша проблема - это не что иное как психосоматика. Это понятно? Т.е. причина симптома лежит в психоэмоциональной сфере.
Поэтому предлагаю действовать Вам в следующем направлении: найдите для себя наиболее комфортное пространство, где Вы сможете побыть одна, удобно расположитесь (сядьте в уютное мягкое кресло или лягте на диван).
Начинайте дышать животом. Вдох - живот надувается. Выдох - живот втянули. Дышите так не менее 10-15 раз. Теперь направьте свой взор внутрь себя. Почувствуйте как тяжелеют Ваши ступни, затем икры, колени, таз, ягодицы, ладони, кисти, локти, плечи, спина, живот, грудь, шея, голова. Побудьте в себе. Посмотрите, прислушайтесь, почувствуйте, где в теле есть зажатость и напряжение, дискомфорт, а может боль. Обнаружили?! Теперь вдох животом - Вы вдыхаете любовь и направляете ее именно в то место, в котором почувствовали что-то. Выдыхайте боль и напряжение, втяните живот. Опять вдыхаем любовь и выдыхаем напряжение.
Это техника расслабления. Если Вы умеете медитировать - это прекрасно. Это тоже возможность, которая помогает расслабиться. Для Вас сейчас это главное - снять внутреннее напряжение. Вы можете такие упражнения практиковать дома или в группе. Как Вам удобнее и комфортнее. Как только Вы научитесь регулировать фазы напряжение - расслабление. Вам уже будет гораздо легче. Вы можете пойти далее. И разобраться с причиной появления такого симптома. Можно попробовать начать с визуализации - эта техника не сложная и описана во множестве литературы. Или идите сразу к психотерапевту, который с помощью различных техник вытащит Вам "больной зуб" и симптом уйдет. Но Вы должны понимать, что мгновенно ничего не решиться. Нужно прикладывать усилие.
В любом случае, начинайте с техники "расслабление". Желаю Вам продуктивной работы и больших успехов в познании себя.
С уважением, НК.