Стоит ли продолжать общение с коллегами, не довольными твоей добросовестной работой?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я специалист в области культуры, имею диплом. Большой опыт работы в Детской школе искусств 1 категории. С мужем имеем одинаковую специальность и работаем вместе в Районном доме культуры, куда переехали недавно. С самого начала все было хорошо. Мы с мужем старались работать добросовестно, выполняя свои должностные инструкции. Директор РДК и администрация района, а так же жители села очень нами довольны, так как мы с ними занимаемся с уважением, не пропуская занятия и ведя нужную документацию на должном уровне. Именно это и стало причиной конфликтных ситуаций, которые сложились в коллективе, так как нас ставили в пример после сдачи документации, появились хорошие отзывы от участников, на телевидении, в газетах. Нам некоторые начали говорить, что здесь так не работают, а из-за вас с нас начали требовать. Вскоре еще одна ситуация вообще выбила нас из "разума". Руководители вокальных групп заявили, что у них репертуар сложился еще с давних времен и поэтому, кроме них песни из их репертуара не может петь никто другой. У меня кроме других творческих коллективом есть группа инвалидов, которая мало где бывает, где выступают люди преклонного возраста за 80 лет, любят собираться и петь военные песни, особенно перед майскими праздниками. Больно смотреть в лица этих людей, которые попросили меня разучить с ними военную песню, которую они пели много лет сами и вдруг крик, ругань со стороны руководителей вокала. Эту песни они когда-то пели. Говорю им, что инвалиды споют ее на своем празднике и даже в другом селе, на что получила ответ в грубой форме "А вдруг они выучат с вами хорошо и споют здесь". Директор и худ. рук. попытались вмешаться, объяснить, что вы молодые и что эти песни поют люди на всем земном шаре. Но и они услышали крик и недовольство со стороны руководителей. Не смотря на то, что мы с мужем всячески старались им помогать, так как у молодежи знаний и опыта не хватает для руководства коллективами. Вот так-то не ожидали мы, что за добросовестный труд можно нажить врагов. Как поступить в такой ситуации?
Автор вопроса: Наталья Возраст: 52

На вопрос отвечает психолог Панина Ирина Николаевна.
Дорогая Наталья, благодарю вас за письмо и этот крик души. Я вам сопереживаю и сочувствую. Ситуация неприятная, конечно, хотя и неоднозначная. Мне больно об этом вам говорить. Неоднозначность в том, что вы, хоть и с самыми лучшими побуждениями зашли "в чужой монастырь со своим уставом". Вы сами, впрочем об этом написали. Слова "здесь так не принятно" очень сильны. Я позже вам расскажу реальный эксперимент с обезьянами и холодным душем, иллюстрирующий эту особенность любых коллективов. Это поможет вам если не принять все как есть, то понять глубже причины сложившейся ситуации. В данный момент вам видимо, придется принмать решение о том, что для вас комфортнее. Выдержать противостояние с коллегами или "подвести" жителей поселка. Из двух зол, как говорится... Хотя, конечно, можно выбрать что то третье. Например, проводить занятия с жителями в частном порядке. Завести, так сказать, свой устав и свой монастырь. Хотя, понимаю, что могут быть трудности в этом плане, хотя бы отсутсвие гос. Зарплаты. Вряд ли ветераны будут готовы оплачивать вам частные услуги. Своим "советом" я пытаюсь не направить вас и не наставить на путь истинный, а показать, что решений ситуации может более, чем два. Всегда в любом обществе находились Лидеры, которых вначале ругают, а потом следуют их путем. И в науке такое есть, и в искусстве. Мне радостно было слышать, что вы не одна против всех, ваш супруг всецело на вашей стороне, вы- творческая команда добрых искренних людей. Возможно, что в вашей заботе и участии нуждаются молодые коллеги. Может, им завидно, что вы занимаетесь с жителями, и всю свою любовь отдаете только им. Вы возможно, как солнышко в этом городе, и в его лучах хотят погреться и ваши молодые коллеги. А им приходится с вами соревноваться, хоть вы и наставляете их по вашей доброте. Вы мудрая женщина, я уверена, что вы, когда поразмышяете о чувствах ваших молодых коллег ( не о их словах, а именно о их чувствах, например, обидках детских, желании соревноваться с вами), вы найдете правильное грамотное решение для этой ситуации.