Ненавижу свою специальность.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Пишу о проблеме, которая терзает меня уже 3 года. По ошибке и советам родителей я поступила в педагогический университет на учителя истории. Мои родители тоже учителя, считают эту профессию хорошей (в тепле, уважение людей, можешь заниматься репетиторством). Но я за три курса поняла, как сильно ошиблась. Во-первых, у меня технический склад мышления и придумывать на ходу рассказы плохо получается. Во многих учебниках одна и та же информация описана по-разному, иногда совсем противоположно. Во-вторых, у меня не очень складывается общение с людьми, я чересчур прямолинейна, а в школе нужно уметь быть хорошим к коллегам, которые не всегда вежливы (знаю, о чем говорю) и постоянно общаться с непослушными детьми и их неблагодарными родителями. Сейчас я понимаю, что с удовольствием пошла бы в ИТ или на инженера. Работать с техникой для меня гораздо приятнее. Но годы не стоят на месте, родители настаивают на том, что пристроят меня в школу ради стажа. То есть все мое будущее уже определено. Плюс еще я не поладила с лидером и старостой коллектива (это наглый парень, за которым бегают все девушки с предложениями дать списать), а я морально не могу унижаться перед этим человеком. Он настраивает против меня всех, а его все боятся. Мы не ругаемся, я просто пытаюсь его игнорировать, так как поняла, что огрызаться бессмысленно. Он ужасно матерится и пьет. Каждый день плачу, нарушился сон и пропал аппетит. Такое чувство, что я проживаю не свою жизнь, а жизнь загнанного в угол котенка. В школе была отличницей, а здесь просто воротит от учебы. Одногруппники ведут себя, словно я обязана всем помогать, а сами говорят мне неправильную информацию. Я не выскочка и не агрессивный человек, друзья остались еще со школы, хорошо ко мне относятся. Прямолинейная означает, что не умею врать и подлизываться. Боюсь, что родители заставят меня работать по этой профессии, а я не хочу, уж лучше посудомойкой, чтобы поменьше общаться с людьми. Из доброго и отзывчивого человека, которым была в школе, я превратилась в желающего на год закрыться в своей комнате.
Автор вопроса: Катерина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Катерина, здравствуйте!
У Вас правильное впечатление – Вы таки живете не свою жизнь, а ту, которую (из лучших побуждений) для Вас видят и хотят родители. Только это не обернется ничем хорошим ни для них, ни для Вас. В конечном итоге Вы от них отдалитесь окончательно, будете их винить в своей несчастливой жизни, а они все равно не будут до конца рады и спокойны за Вас.
Вам 20 лет и, похоже, Вы определились со сферой ,в которой хотели бы работать. Отлично!! Это не тот возраст, когда поздно что-либо менять (а на самом деле – не поздно никогда. И в 50 лет люди осваивают новые профессии.). Вы не должны жить всю жизнь по сценарию родителей. Вы уже и сейчас не обязаны этого делать. Вы уже взрослая и можете принимать самостоятельные решения. Ваше решение повлечет за собой другие нежелательные последствия (вроде того, что родители откажутся оплачивать образование и вообще не разрешат с ними жить дальше, к примеру?)? Отлично! Значит это будет для Вас первое серьезное и взрослое испытание в жизни, на котором Вы окрепнете и сможете начать добиваться чего-то самостоятельно. Пойдете на работу. Переедите в общежитие. Будете обеспечивать сама себя. И оплачивать свою учебу.
Если эти или другие сложности пугают – может быть тогда пересмотреть свое отношение к нынешней ситуации с учебой? Может быть, не так она и плоха? Или попытаться поговорить с родителями именно так, как Вы написали тут – что это совсем не подходит для Вас, что они хотят, чтобы Вы прожили их жизнь, а не свою и тд? Они же учителя, понятие психологии у них есть. Они способны понять при желании.
В любом случае, Вы стоите на распутье. Либо свои желания и потребности задавить и тихо, уютно и в тепле жить не свою жизнь. Либо поступиться (возможно) теплом и уютом, но зато отстоять свое право на собственный выбор и иметь шанс на счастье.
И еще вопрос, который мне любопытно просто задать: что будет через год, когда Вы выйдете из своей комнаты? Если было бы возможно в ней запереться. И что бы Вы делали там этот год? Понятно, что это желание убежать. Но вот в том-то и интерес – а как Вы сможете решать проблемы и вопросы в своей взрослой жизни, если будете от них бегать? Вам надо взрослеть. Взрослость – это когда принимаешь на себя ответственность за свою жизнь. И несешь ее. Да, ты получаешь свободу выбора, но так же и все сложности, которые эта свобода несет. Выбор за Вами, впрочем.
И последнее. Вы сейчас написали это письмо. Прочли мой ответ. И может казаться, что Вы уже попробовали решить эту проблему…да только воз и ныне там. Не совершайте ошибку, не позволяйте своему подсознанию нашептать Вам, что никто не может понять Вашей проблемы и дать дельный совет. Вам просто надо самой не дать себе возможность опустить руки. Вам надо до конца бороться за возможность быть счастливой. Что бы для Вас не значило счастье, какую бы форму оно не принимало. Но для этого надо что-то ДЕЛАТЬ. Прямо брать – и делать. И одно письмо вопрос-ответ тут не может реально и действенно помочь.
Но что бы Вы не решили, я желаю Вам скорее начать спать и есть….это очень важно и нужно. Желаю, чтобы вкус жизни вернулся к Вам как можно скорее. Всего доброго!