Как добиться нормальных рабочих отношений в нашем коллективе?

Вопрос психологу:
Я наверное уже запоздала с консультацией. Раньше надо было что-то предпринимать. Но все же, может быть еще есть выход. У нас маленький коллектив. Три женщины и молодой человек. Начальница, женщина пожилого возраста на него просто молится. Я пришла на эту работу уже когда у них троих сложилось взаимопонимание и, видимо, тогда же, этого молодого человека, стали считать за главного. Он сам этим очень гордится. Я не нахожу это справедливым. Это только потому, что он один мужчина среди нескольких женщин. Будь там еще один мужчина, все было бы иначе. А я более компетентна, у меня есть специальное образование, в отличие от него, который работает не по своей специальности. Часто проявляет непрофессионализм и дилетантизм. Раньше я пыталась ему высказывать свое мнение. Мы спорили. Но при этом я шла и на уступки, компромиссы. Я считаю себя знающим человеком, я много училась. И то что здесь больше ценится человек, который мало понимает, но ведет себя более агрессивно и уверенно, меня напрягает. Не то, чтобы я хотела быть за главную. Я вижу иные отношения в коллективе. Мне бы хотелось чтобы они были более диалогичными или полилогичными, как круглый стол. Чтобы каждый высказывался, а не только один, который делает замечания даже по поводу отдельных употребленных слов.
Другая моя коллега, моего возраста, его обхаживает. Поначалу он с ней очень плохо обращался. Но она его каждый день подкармливала, расположила к себе. Очень часто они ведут себя как пара, хотя это не удобно, потому что мы все вместе работаем в одном кабинете. А они вдруг начинают курлыкать, или коллега сильно душится и наряды свои показывает. Не знаю, как лучше объяснить. Мне от этого не по себе. Я же пыталась наладить исключительно рабочие отношения. Я его не угощала и не поздравляла ни с чем и, признаюсь, намеренно игнорировала как мужчину, старалась показать, что это еще ничего не значит. Думала, что в результате моей работы я заслужу уважение, больше, чем он. Я действительно упорно работаю, есть успехи и одобрение со стороны других людей. Но в коллективе несладко. Я настроила всех против себя, потому что пошла на конфронтацию с молодым человеком. Начальница всю эту ситуацию знает, она не вмешивается, не старается ничего разрулить.
Есть ли какой-то способ, как можно на него или на других воздействовать, чтобы добиться нормальных рабочих (!) отношений в нашем коллективе?
Автор вопроса: Кристина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Сигал Мария Феликсовна.
Здравствуйте, Кристина.
Боюсь, что какого-либо способа воздействия на него и других, чтобы добиться тех отношений в коллективе, которые Вы считаете нормальными рабочими, нет. Поясню почему. Эти взаимоотношения уже сложились и похоже всех, кроме Вас, они вполне устраивают. Соответственно, у других сотрудников навряд ли будет мотивация что-либо менять в отношениях, в которых им комфортно. Видимо некомфортно только Вам.
В этой ситуации, Вам нужно либо попробовать принять эти отношения, как некую данность, либо искать другую работу. В любой работе есть свои плюсы и минусы, это нормально. В вашем случае, минусом явно являются взаимоотношения в коллективе. Возможно, плюсов в Вашей работе будет намного больше, чем минусов. Тогда стоит поработать над тем, чтобы адаптироваться к тем отношениям, которые уже существовали до Вашего прихода на работу и продолжают существовать сейчас.
Для того, чтобы порекомендовать, каким именно образом Вы можете адаптироваться, если решите продолжать работать в этой организации, необходимо выяснить еще некоторые детали.
Если будете заинтересованы в том, чтобы адаптироваться, обращайтесь.
С уважением,
Мария