Стоит ли бросать ВУЗ?

Вопрос психологу:
Я запуталась окончательно. Дело в том, что я разочаровалась в учебе в моем университете. Я сама его выбрала, можно сказать, я мечтала сюда поступить с 9 класса. Моя мама и бабушка отговаривали меня, у нас были страшные скандалы. Они хотели меня отдать в военную академию, где все на гособеспечении, и за меня не пришлось бы много платить. Но мне помог папа, который поддерживал меня и морально, и материально на пути к моей заветной мечте, стать врачом. Но с первых месяцев обучения я поняла, что здесь мне учиться не нравится. Наверное, стоит описать, что именно, иначе вы меня не поймете. Такое ощущение, что делается все для галочки. Классы не оборудованы для занятий, часы лекций и семинаров сократили, преподаватели не успевают нам ничего объяснять, много материала задается на самостоятельное изучение. У нас во 2 семестре появился доппредмет - ХБЭ, т.к. студентов очень много, мы не будем ходить на лекции, нам лишь нужно принести курсовую. На центральном тестировании все списывают, преподы об этом знают, но закрывают глаза. Если честно я тоже
этим грешила, потому что достаточно большое количество вопросов мы на занятиях не рассматривали. На практике только мыли полы, а когда нужно было заполнить дневник по практике, то я увидела, что из всех перечисленных там манипуляция, мы ничего не делали! И много всего другого, боюсь места не хватит. Я раза 4 хотела забрать документы, но терпела. А сейчас я перестала ходить на занятия. Неделю хожу, неделю не хожу. В последнее время вообще расклеилась. Болею без конца. Сказала папе о своем решении бросить вуз, но, к моему удивлению, он накричал на меня и сказал, что запрещает мне это делать. Маме даже и не рассказывала о моих мыслях, у нее точно истерика случится, типа ты мне не дочь и все такое (я уже это проходила).Поступать в другой универ не вижу смысла, т.к. такой зоопарк творится во многих вузах.. А учиться ради корочки я не могу. Самая главная мечта - поступить в мед В Германии, но для этого нужно закончить 1 курс в России. Но у меня нет сил больше терпеть и заниматься тем, что не нравится. Может, устроиться на работу? Но я понимаю, что работать в качестве неквалифицированного сотрудника - не предел моих желаний и возможностей...
Автор вопроса: Яна Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Яна, соберитесь!
Здравствуйте!
Надо собраться!
Согласен, что профанация учебной деятельности - штука тяжёлая, но не могу с Вами согласиться относительно "корочки".
Если не повезло с содержательной частью обучения, заплачены деньги, потрачено время и силы, то получите хотя бы диплом!!!
Это во-первых).
Во-вторых, можно и нужно пробовать сменить ВУЗ "переводом". "Перевестись" в другое учебное заведение можно? Вы пробовали узнать?
Надо этот вопрос очень тщательно проработать и посмотреть, есть ли какие-то альтернативы. Пусть это будет не высшее учебное заведение, но с нормальным процессом обучения, с нормальной учебной программой и т.д.
В-третьих, надо учиться и работать! Вам - точно. Это неимоверно сложно, но если Вы будете работать по смежной специальности, по профилю (медицина и здравоохранение), в системе, то Вы только выиграете и время, потраченное на обучение, пройдёт вовсе не зря!
Дальше..
Есть такая психологическая "пристройка"... Вернее, психологическая "пристройка" должна быть грамотной и позитивной, тогда любое решительное действие , каким бы радикальным оно не казалось, будет менее травматично!
В данном случае, надо "уходить В", а не "уходить ИЗ"! Вы меня поняли?
То есть, надо точно решить куда именно Вы переходите! А просто так бросать ВУЗ , мотивируя тем, что "я когда-нибудь куда-нибудь" и т.д., НЕЛЬЗЯ!
Это - немножко детский сад.
Я не призываю Вас терпеть и мучиться. Вы дело делаете, важное и полезное! А результат - получение диплома.
Помните это.
Это будет первая Ваша значительная и заслуженная победа. Тем более, что поступление в этот ВУЗ Вы себе буквально отвоевали!
Что касается Вашего здоровья, то это больше похоже на психосоматический эффект.
Сейчас я постарался "нащупать" положительную мотивацию. Давайте ещё попробуем заняться собой: витамины, физиотерапия, побольше положительных эмоций вне дома и института (кино, театр, выставки, общение, прогулки, спорт, хобби...).
У Вас хобби есть? Надо подумать о том, из каких источников Вы черпаете энергию?
Почаще себя хвалите и поощряйте: добрые слова, маленькие подарочки самой себе, шоколадочка - всё подойдёт!
Вы - сильный человек! У Вас есть идея! Только не надо терзаться - просто пусть сейчас всё идёт так, как оно идёт. Но как только появится возможность, Вы измените жизнь настолько, насколько сможете.
Скажите самой себе огромное спасибо! Говорите спасибо как можно чаще!
И будьте уверены - всё сработает!
А. Журавлёв