Как уволиться или как работать дальше?

Вопрос психологу:
Здравствуйте меня зовут Аня. Учусь я на учителя, работаю сейчас не по специальности. У нас женский коллектив. Начальница на всех орет по любому поводу. Может послать, унизить, угрожает что ударит, лезет в личные отношения всех. Может наорать, а потом мило беседовать с этим человеком. Старается делать корпоративы, на которых всех хвалит. Весь коллектив в восторге от нее, какой она прекрасный человек, хотя я этого не вижу, это лицемерие меня раздражает. В основном под руку попадаюсь я, так как не могу ей ответить, все остальные либо не реагируют, либо не принимают все близко, а я не могу как они. Также угрожает не платить зарплату, а иногда и вычитает какую-то часть, за плохое выполнение или как говорят, за невыполнение вообще, хотя я и работаю, но наверное не так хорошо как другие, но если я не устраиваю, я согласна даже на увольнение, но меня держат и не увольняют, говорят куда я пойду, кто меня возьмет. Работа не доставляет удовольствия, не хочется на нее идти, я стала очень часто болеть и срываться. Часто приходя домой после работы плачу. Я хочу уйти, но боюсь, что не смогу найти работу, а работа мне очень нужна, потому что я живу одна и обеспечиваю себя сама, иногда помогают родители. Боюсь встретится с ней в вузе, если уволюсь, как мне себя вести, так как она там преподает. Раньше я об этом ей намекала, но прямо не говорила. Меня унижают, но в то же время не хотят отпускать и говорят о том, что я незаменимый работник, что есть перспективы повышения. Из-за работы не могу найти спутника жизни, так как, каждый день работаю почти без выходных и отпуска. Чувствую себя как в тюрьме из которой не вижу свободы и не могу выбраться. Не успеваю на учебе из-за загруженности на работе. На учебе я хорошая студентка, преподаватели хвалят и сулят большое будущее, но после унижений на работе, я сомневаюсь в своих способностях вообще. Смогу ли я работать хоть на какой-то работе кроме этой. Я устала и не знаю, что мне делать. Помогите мне пожалуйста, найти выход из этой ситуации.
Автор вопроса: Анна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Голоскокова Катерина Порфирьевна.
Здравствуйте, Анна.
Да, ситуация сложная. Давайте попробуем разобраться. Для меня остался не ясным вопрос о вашей работе, т.к вы пишете не работаете по специальности, но ваша начальница у вас преподает в педагогическом ВУЗе?
Итак. Для чего вам работа? Для того чтобы содержать себя и самореализовываться? Или только для того, чтобы получать зарплату? Если вы работаете, то у вас есть доходы , которые в последнее время выглядят сомнительно, так как вы болеете, расстраиваетесь и находитесь в постоянном стрессе. Скажите, Анна, стоит ли это таких мучений? Если нет, то как любой работающий человек вы можете создать небольшой фонд средств, который даст вам возможность продержаться несколько месяцев, пока найдется работа по душе. Или же можно пойти другим путем. Можно подавать резюме, интересоваться вакансиями и искать новую должность пока вы еще на работе. Возможно в таком случае, вам будет легче принять решение и вы не будете чрезмерно тревожиться.
Если ситуация так печальна, как вы описываете, то вам в любом случае нужно готовить "запасной аэродром" и уже эта подготовка может существенно улучшить ваше настроение и самочувствие. Когда совершаешь реальные действия для улучшения ситуации, это дает силы и веру в себя. Пока вы таких действий не предпринимаете, то чувствуете себя жертвой обстоятельств, что сильно ухудшает мнение о себе и возможность перемен к лучшему. И запомните, никто не имеет права вас унижать и оскорблять. Вот и не давайте никому такого права. За свое будущее нужно бороться, ведь у вас нет никого ближе себя. Удачи вам!