Кажется, что я потеряла уже все шансы для определения себя в жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Летом мне будет 24 года, а я все еще без "корочки" и опять без работы.
Со средней школы мечтала быть психологом. Я всегда была ужасно застенчивой, но очень болтливой - странное сочетание. После школы я поступала в театральное, но провалила второй тур. Год работала, дома сидела. После поступала на психолога. Я на то время очень идеализировала профессию. В моем городе был только платный факультет и я туда поступила. Проучилась 2,5 месяца и ушла. В моей семье всегда были проблемы с деньгами. На то время мама платила часть из своей пенсии за учебу, а папа оплачивал вторую половину. Я из-за нехватки денег стала плохо есть, сил было мало, но это не мешало мне писать конспекты и зубрить по 5-10 часов в день. После учебы чаще всего я приходила с головной болью и помогал лишь сон, чтобы облегчить состояние. В конечном результате учебу пришлось оставить, потому что оплата ее была на грани фантастики. Я очень тяжело пережила эту потерю, ведь моя мечта рухнула. На следующий год я поступила в частный вуз, где оплата существенно меньше, все на того же психолога. Сначала еще было вроде как ничего, после же меня стало тяготеть отсутствие такой же подачи знаний и темпа учебы, как в государственном вузе. Сначала я очень старалась, но потом перестала так перенапрягаться, когда поняла, что там и так всем "рисуют" оценки. Первый год я как-то окончила. На втором же курсе мотивации для обучения не осталось. Пройдя кучу методик и прослушав лекции, я поняла, что модель идеального психолога чертовски далека от меня. Я меланхолик/холерик с преобладающим меланхоликом, интроверт (по методике Айзенка); Преобладают демонстративный, эмотивный, экзальтированный и циклоидный типы акцентуации характера; Реактивная тревожность - 52, личностная - 56; Высокий уровень невротизма; Ригидность мышления. Хотелось бросить учебу, потому что я понимала, что не гожусь, но все вокруг отговаривали, аргументируя моей одаренностью - ораторскими способностями, старательностью, сообразительностью. Я осталась. Летом работала, а осенью пошла опять учиться. Дома же проблемы с деньгами возрастали. Долги за коммунальные услуги, которые оставил отец, росли как на дрожжах. Сам он исчез и иногда звонил спросить как мои с братом дела.
Зимой я всегда чувствую себя хуже в плане здоровья. После наступления 2014 и зимних каникул случилось, наверное, самое паскудное за все годы учебы - я просто сдалась.
Начиная с зимних каникул и аж до апреля, я практически каждый день провела дома, пытаясь скрыться от жизни, с которой не знала что делать. Я мало ела, плохо спала, вечно плакала. Мне тогда не хотелось думать, что может быть это депрессия. Больше всего меня расстраивало то, что нас могут выселить из-за долгов и моя непригодность. Как-то этот период я пережила. Пришла весна. Я познакомилась в интернете с парнем, который страдал депрессивным расстройством и еще целым списком. Я привязалась к нему и с его уговорами, ради него и мамы я начала выходить на улицу, делать что-то. Меня устроили методистом при университете. Я начала искать покупателей на нашу квартиру - это был единственный выход выйти из этой долговой ямы хоть немного. Переезд был тяжелым. Исчез мой интернет друг. С моим единственным реальным другом мы тогда были в ссоре. Меня опять выбило из колеи. Я удачно скрывала это до прихода зимы, после опять меня заклинило и мотивация, не то что есть, жить исчезла. Не знала куда себя приткнуть. Единственной отдушиной был центр реабилитации для ребят с инвалидностью, где моя группа проходила практику. Весной я "ожила" под гнетом накопившихся проблем. Нужно было срочно искать работу. С мая по июль я была в колл-центре, с сентября по конец октября в магазине работала продавцом. После мне предложили работу в центре реабилитации администратором, но на практике я выполняла всю грязную работу, плюс некоторые мои коллеги пытались выжить меня с первых дней работы, что им и удалось. Я уволилась аж в апреле, пробыв на должности 5 месяцев. Я готова была терпеть мелкие придирки ради возможности находится рядом с ребятами, но когда претензии дошли до абсурда и мне открыто стали тыкать в нос отсутствием диплома и т.п. - я ушла. До этого меня по разным причинам отчислили с универа. В феврале этого года я восстановилось на 3 курс, 2 семестр, ради того, чтобы на работе не имели права обижать меня. Жаль, дотерпеть не смогла еще пол года, даже меньше. Тогда может на должности воспитателя меня меньше бы клевали. Теперь не знаю что делать. Деньги уплачены за пару месяцев обучения. Дальше платить нечем, а стоит ли? Судя по всему психолог я такой себе буду. Думала сменить специальность уже 1000 раз да все не решусь. Можно ведь на бесплатное в гос. вуз поступить было.
Я люблю с детьми играть, учить их чему-то, с ребятами с инвалидностью время полезно проводить, пишу стихи и прозу, статьи, у меня фантазия "широкая", рукоделием занимаюсь иногда. Из типов профессий я - человек-художественный образ; профессиональные склонности: к работе с людьми (9) и к эстетическим видам деятельности (8). Единственная проблема - мое здоровье. Помимо того, что у меня неврастенический синдром (за годы учебы приобрела), проблемы с желудком, частые головные боли, приступы удушья и простуды - практически все это из-за переживаний, чем больше нервничаю, тем хуже, но даже в изоляции не всегда лучше. Ипохондрия - это проблема один. Работать официантом или продавцом по 10-12 часов тяжело, когда вечно никакой.
Подскажите, пожалуйста, как выбрать профессию не в ущерб другим и себе. Хочется работать там, где максимально сможешь реализовать свой потенциал. Боюсь, что я везде "расклеюсь", ведь все делаю в стиле перебежек - усилия чередуются с отдыхом. Сложно быть среди людей долго. Очень буду благодарна за объяснения. Не имею понятия куда идти дальше и что делать. Бросать учебу и поступать заново на 1 курс/бюджет или как-то уже дотянуть это все?
Автор вопроса: Кристин Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Панина Ирина Николаевна.
Здравствуйте, Кристин.
Вижу, за годы (или месяцы?) учебы вы достаточно плотно и подробно углубились в анализ своей личности, что доказывает большое количество пройденных вами тестов. Советую вам пройти еще один тест. Определите локус вашего контроля, желательно, по стенам. Но можно сделать ив упрощенном варианте. Проверите мое предположение, которое я сейчас выскажу.
Я предполагаю, что у вас экстернальный локус контроля. Жизнь с вами "случается". Слишком много в вашем тексте предложений в страдательном залоге. ("Меня устроили, меня заклевали, меня выгнали") Есть, конечно, и личная ответственность за происходящее ("я уволилась,я восстановилась" и так далее), однако, с моей точки зрения, половина или больше событий в вашей жизни происходит помимо вашего участия и желания. "Сами по себе", так скажем. Например, вопросы денег у вас почти всегда описан бузлично, как будто за них никто вообще не отвечает. "Деньги закончились" (сами?), "учебу пришлось оставить" ( вы не предполагали ограниченность вашего бюджета?) а восстановились вы для того, чтоб "люди не имели права обижать вас" за отсутствие диплома.
Дорогая Кристин, даже в вашем вопросе звучит мотив избегания, а не достижения: "как выбрать профессию не в ущерб другим и себе". Желание избежать неприятностей "судьбы" и "жестокого мира".
Полагаю, коллега, вам стоит поработать с зоной своей ответственности и над развитием и формированием мотива достижения успехов ( этот мотив поддается "тренировке").
Когда вы будете понимать, что для вас (именно для вас) хорошо, понимать величину ваших ресурсов для достижения цели (моральных и материальных), научитесь планировать свои действия и ждать отсроченного успеха, а не мгновенного счастья, вам мой ( и чей либо еще) совет о том, куда вам пойти будет НЕ нужен.
Здесь еще должна упомянуть вопрос границ вашей личности. Поскольку вы получали профильное образование, думаю, вы понимаете о чем идет речь.
Кстати, когда будете ( и если будете) углубляться в эти феномены, разбирать их, пытаться понять, попробуйте отследить ваше состояние. С удовольствием ли вы это делаете? Может быть, ответы на все ваши вопросы лежат рядом. А дипломы - дело наживное.
Ирина.