Лень, боязнь общества, зависть.

Вопрос психологу:
Если коротко, я ленив. Ленив, высокомерен, жадный до денег, заносчив, нарциссичен ит.д. Я не могу устроиться на работу. Точнее, я не могу взять и пойти на собеседование. Я могу найти тысячу и одно оправдание, чтобы взять и все отменить. Я знаю, всему виной лень. Может быть, не только она. В ту же копилку нежелание выходить из дома, боязнь общества, асоциальность и прочие идиотские качества. Мне постоянно хочется обвинить кого-то в своих косяках (маму, папу, попугая), но понимаю, что виноват во всем сам. Проблем(или "не проблем", вам виднее) много - круг общения, женщины, деньги, пьянство, но на данный момент заботит лишь одна, ее я описал выше. Буду рад любому совету, спасибо за возможность высказаться. Наверное, стоит коротко пересказать свою биографию, вдруг это будет полезно? Раннее детство как у всех, песочницы, игрушки, все такое. Примерно в 11-12 лет связался с плохой компанией, научился пить, курить, ругаться матом, стандартная история. Кочевал по школам, был проблемным ребенком, мама тратила много денег, чтобы я не оказался в компании таких же, как я. (Отец ушел, когда мне было 2 или 3 года, в подробности не вдавался. Мама вечно работала, воспитан в основном бабушкой и дедушкой) В конечном счете кое-как закончил школу, а затем и колледж, теперь благополучно "учусь" на заочном факультете университета. Уже лет 6 безостановочно пью. Точнее, не так. Если есть деньги - пью, если нет - не пью. Но чаще всего они есть. Знаю, алкоголизм, знаю, здоровье пошатнется, но я молод, мне кажется, будто я бессмертен, будто со мной ничего не случится. Я все это понимаю. Я идиот, и я это понимаю. Не скажу, что мне плохо, но постоянно преследует мысль, что все могло бы быть идеально, если бы не *что угодно*. Я завидую всем вокруг. Одним из-за наличия у оных денег, другим из-за положения в их общественной среде, третьим из-за наличия женщины\мужчины. Даже к вам, психологи из интернета, я отношусь с завистью. У вас что-то есть.
Спасибо за внимание к моему вопросу. Буду благодарен помощи и совету.
Автор вопроса: Максим Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Сологубова Екатерина Александровна.
Здравствуйте, Максим! Спасибо за откровенное письмо. Да только вот незадача, из него следует, что Вас как раз все устраивает в себе и в сложившейся ситуации. Я не услышала, что Вы жаждете что-то изменить. Просто факт, просто его констатация.
Что движет нами в желании чего-либо достичь в жизни? Для каждого – это что-то свое, но в любом случае человек должен быть замотивирован на делание чего-либо, у него должно быть четкое понимание: «Зачем мне это надо?»
В Вашем случае именно этого мотива и нет. Как я услышала из письма, деньги у Вас есть и нет совершенно никакой необходимости их зарабатывать. Вот, собственно говоря, и ответ на вопрос: «Почему я саботирую собеседования?» Да Вам это просто не нужно. Ну не пойдете Вы на него, и что случиться? Неужели Вы останетесь без куска хлеба, или Вам нечем будет платить за съемную квартиру, и Вы окажетесь на улице? Ну, разумеется, нет! И если Вы хотите дать себе «пинок», чтобы все-таки пойти хотя бы одно собеседование, попросите родителей больше не давать Вам денег на жизнь, или давать, но минимальную сумму, чтобы просто не умереть с голоду.
Что же касается зависти, то, возможно, она может стать очень сильным стимулом к достижению определенного уровня жизни, мотивировать на активные действия, но не в Вашем случае. Ведь, как Вы пишите, завидуете Вы абсолютно всему, чего добиваются другие. Нет каких-то четких рамок, конкретики.
Относительно Вашей лени, замечу, что она есть в каждом из нас. Просто кто-то ее холит и лелеет, потакает ей и доводит ситуацию до того, что лень начинает управлять его жизнью. И только сам человек может ее обуздать и позволить себе лениться только лишь для восстановления сил перед новыми свершениями.
Извините за жесткость, но только так и именно так возможно что-то изменить (кардинальными, хирургическими мерами). Ведь Вы не можете не понимать, что родители не вечны и не всегда будут зарабатывать. Мало того, настанет момент, когда им нужна будет Ваша финансовая поддержка. А Вы сможете ее дать? Или же Вы всегда планируете быть на чьем-то иждивении. Но при этом надо заметить, что родители это делают для Вам безвозмездно, просто по факту Вашего рождения. А в любых других отношениях придется очень серьезно расплачиваться – свободой, жизненными принципами и т.д. А платы обязательно потребуют…
Что касается Вашей так называемой асоциальности – здесь тоже большой вопрос… С кем-то же Вы пьете, кроме того, те женщины, о которых Вы пишите, они тоже имеют место быть. Так же Ваш колледж, институт (пусть и заочное обучение) – это тоже общение. Поэтому о «боязни общества» я бы так однозначно не говорила. Да, возможно, Вам присущ, так называемый «страх сцены», но это абсолютно нормально. Да и, кроме того, я не знаю ни одного человека, который бы не тревожился, не нервничал перед собеседованием. Это естественно, потому, что Вы идете туда, где Вас будут ОЦЕНИВАТЬ! Но при этом не следует забывать, что при поиске работы не только оцениваю Вас, но и Вы смотрите, насколько Вам подходит то или иное место, та или иная работа…
Здесь есть над чем подумать и Ваша жизнь – это только Ваш выбор! Просто неплохо было бы сделать именно так, чтобы «не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».
Максим, желаю Вам успешно пройти собеседование и в кратчайшие сроки адаптироваться в новом коллективе. Все в Ваших руках!
С уважением, психолог Сологубова Екатерина.