Мне очень плохо оттого, что к 30 годам я так и ничего и не добилась в этой жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 28 лет, а у меня нет ничего: ни семьи, ни детей, ни денег, ни карьеры, ни любимого дела. И даже в перспективе ничего этого не предвидится. Я сменила кучу мест работы, но нигде надолго не задерживалась, т.к. мне быстро всё надоедает и, вообще, я не знаю, чего хочу. Думаю, что сейчас могла бы иметь больше, если была бы более целеустремленной. По специальности я юрист, но деньги для меня были в приоритете, поэтому не стремилась работать по специальности (да и что-то найти трудно в этой сфере), и в надежде хорошо заработать работала в разных местах менеджером по продажам, но ничего не добилась на этом поприще, т.к. всегда быстро опускаю руки... Недолгое время работала юристом, но "юрист" в этой работе лишь одно название, оттуда тоже ушла. В итоге, сейчас, в свои 28 лет, имея высшее юридическое образование, я работаю оператором колл-центра. Но больше всего меня гложет то, что, как я писала выше, не знаю, чего хочу, нет какого-то любимого занятия, которое стало бы делом всей моей жизни, и в котором бы я развивалась. Я знаю, что хочу быть успешной, но даже не знаю, в какой сфере и не знаю, чем хочу заниматься (как бы смешно это ни звучало от почти 30-летней женщины). Хотела накопить деньги, чтобы открыть бизнес, но при мизерной зарплате это невозможно. Я не хочу мириться со своим нынешним положением, я хочу иметь больше, но не знаю, с чего начать, чтобы изменить свою жизнь в лучшую сторону. На фоне всего этого в последнее время у меня развилась апатия, ничего не хочется делать, я превратилась в какую-то амёбу, и со стороны может показаться, что мне ничего не нужно в этой жизни, но это не так, я хочу выбраться из этого состояния, но не знаю – как. Какая-то потерянная, не знающая, к чему стремиться. Я всё время думаю о своей проблеме, на душе скребут кошки, уже забыла, что значит испытывать счастье и радость. Моя жизнь пуста и бессмысленна. Испытываю ощущение своей никчёмности и неполноценности. Уже давно ничего не радует. Возможно, мои амбиции не соответствуют моим возможностям и способностям и нужно довольствоваться тем, что есть, и жить так, как живут многие люди, но смириться с этим не получается…
Автор вопроса: Элеонора Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Мунтян Марина Валерьевна.
Здравствуйте Элеонора.
Вы хотите изменить свою жизнь,как я поняла,хотя Вы не сформулировали вопроса из своей ситуации.Вам мешает изменить свою жизнь страх перемен и неуверенность в себе.Именно неуверенность и не дает Вам выйти из зоны комфорта которую вы обозначили для себя.Пока,Вы сомневаетесь и не можете принять решения,а что делать,так или не так,то время идет. Скажите,а кто виноват в том ,что ничего не меняется у Вас?И если Вы ответите на этот вопрос честно себе,то поймете,что надо делать?.Надо начать с изменения себя,своих привычек,характера ,взглядов на жизнь,расставить правильно приоритеты в этой жизни,самосовершенствование и т.д.Если Вы все это начнете менять,Вы станете менять и свою жизнь.Вы будете становится другим человеком. У Вас появятся новые увлечения,вы найдете себе новых знакомых,друзей и возможно они помогут Вам в достижение того,чего Вы хотите.Знаете,вот есть на ТВ,такая программа ,которая называется,перезагрузка.Вот тоже самое надо сделать и Вам.Полностью перезагрузить себя.Начните свою жизнь с перемен.Перемены подарят Вам новые эмоции и впечатления. Спросите собя,а чего Вы хотите достичь в этой жизни?Какой Вы хотите видеть ее, какой себя видеть в ней?Поставьте себе цель и уберите в сторону те проблемы,которые Вы себе выдумали.Не надо думать о том,как Вы написали:"Возможно, мои амбиции не соответствуют моим возможностям и способностям и нужно довольствоваться тем, что есть, и жить так, как живут многие люд..."Все правильно,что Вы не хотите жить так, как другие и пишете: "но смириться с этим не получается".А не надо этого делать.Надо только правильно идти к своей цели.Для начала начните с изменения себя.Измените свои привычки,а это значит,что Вы начнете меняться уже внутренне и так как процесс этот долгий,то начните еще изменять и свою внешность сразу.Пойдите на фитнес,там Вы кстати можете познакомиться с новыми людьми,измените свою прическу,цвет волос,стиль одежды.С этими изменениями,Вы начнете себя по другому чувствовать и вести себя по другому,изменится Ваше поведение и возможно изменится и характер.А если изменится он,то и Ваша жизнь начнет меняться.Смените место отдыха,где Вы проводите отпуск или выходные,свободное время.И самое главное ВЫ должны действовать,чтобы изменить свою жизнь.Хотите открыть свой бизнес,значит выход есть,либо взять кредит в банке ,на открытие бизнеса,либо занять у родственников или друзей,либо немного для начала сэкономить, уменьшив свои расходы от получаемых доходов.Поставьте себе цель и двигатесь к ней,целенаправленно.Не бойтесь ошибок,ведь негативный опыт,это тоже опыт и приобретая его Вы становитесь умнее,мудрее и в будущем уже будете избегать таких ошибок.Не бойтесь критики и не принимайте ее близко к сердцу.Вас это не должно волновать.Просто двигайтесь выбранным путем к намеченной цели.Тогда у Вас все получится и будет так ,как Вы захотите.
Удачи Вам!