Стоит ли менять профессию?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Меня зовут Виктория, мне 27 лет, не замужем и детей нет. Работаю юристом, имею диплом престижного ВУЗа, зарплата нормальная и позволяет мне комфортно жить, однако вот уже два года не могу отделаться от ощущения, что ошиблась с выбором профессии и она не приносит мне морального удовлетворения, нет никакого желания в ней развиваться и каждый рабочий день как очередное разочарование. Я пробовала менять место работы и направление, ища в них причину, и брать длительный отпуск (2 месяца), ища причину просто в усталости, но ни первое, ни второе не помогло. У работодателя нет ко мне претензий, так как я ответственный и трудолюбивый работник, но это идет скорее от моих человеческих качеств и воспитания, чем от любви к делу, которым я занимаюсь. С самого раннего детства мечтала быть врачом, училась в химико-биологической школе, и так было вплоть до 14 лет, пока я неожиданно не передумала и не увлеклась юриспруденцией.Родители не одобряли, но запрещать мне не стали, полагая, что я достаточно зрелая для такого выбора. Теперь же очень жалею о своем выборе, думаю бросить работу юриста и поступить на медицинский, но всё мое близкое окружение отговаривает, аргументируя это тем, что на врача долго учиться и возраст мой уже не тот, чтобы переучиваться. К тому же, отказавшись от работы юриста, я лишусь комфортной финансовой обеспеченности, крайне сложно будет найти работу, которая позволит совмещать обучение на дневном отделении в медицинском и работу. Обеспечивать меня больше некому, поэтому этот вопрос для меня очень значим. Предположительно раньше 35 лет я ВУЗ не закончу, поэтому этот момент тоже смущает, быть начинающим специалистом в 35 сложно. Я запуталась и очень боюсь сделать этот шаг - изменить кардинально свою жизнь, но, с другой стороны, впадаю в ужас, представляя долгие годы труда в области юриспруденции. И никак не могу перестать чувствовать, что теряю что-то в себе, что мой потенциал не реализован. Очень хочу любить свою работу и приносить пользу людям, но юриспруденция не дает мне этого. Интуиция подсказывает мне, что врачом я была бы лучшим, чем юристом, но очень страшно опять ошибиться, страшно бросить то, что уже построено.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Вараксина Евгения Васильевна.
Здравствуйте, Виктория!
Ваше письмо посвящено важной для человека сфере - работе (профессии). Ей и исключительно, ей. Попробую представить Ваш вопрос образно: у меня есть самолет с одним крылом, почему он не летает?
О чем это я? О том, что возможно, Вы ждете от работы слишком многого - она должна дать Вам ощущение смысла жизни и счастья в ней. Но может ли лететь самолет с одним крылом? Нет, авария неизбежна. Надо расправлять другие крылья, которые уравновесят первое крыло и дадут возможность лететь: эти крылья - любовь и отношения, семья, друзья, здоровье (для этого спорт, танцы или йога), путешествия и знакомства с разными культурами, творчество и хобби (музыка, живопись, танцы, стихи), саморазвитие (изучение языков, психологии, философии, медицины). Уменьшив нагрузку на первое крыло, Вы сможете понять выполняет ли оно свои функции (именно свои, а пока Вы переложили на него функции всего самолета).
Ваше желание приносить пользу людям и реализовать свой потенциал - это важно, это показатель Вашей внутренней чистоты (а если образно, в нашем примере, это курс Вашего самолета. Именно всего самолета, ведь приносим мы пользу людям не только на работе, но и заботясь о родителях, правильно воспитывая детей, поддерживая друзей, создавая что-то новое (свое стихотворение или песню, и пусть их услышит небольшой круг друзей, для них это будет повод для радости, улыбки, хорошего настроения, веры во что-то). Счастлив тот человек, чья жизнь вся является реализацией его курса. А не тот, кто на работе помогает людям, а дома кричит на мужа и детей и забывает поздравить родителей с днем рождения.
Если расправив все крылья, Вы поймете, что первое крыло (работа) все-таки плохо держит высоту, у Вас хватит сил его отремонтировать без аварий.
Что значит получать профессию на 10 лет позже сверстников? Это значит, что Вы жили в Москве изначально хотели ехать в Калининград, потом передумали и поехали во Владивосток, доехали туда (получили юридическое образование) и теперь думаете, что хорошо бы все-таки оказаться в Калининграде. Реально это? Да. Но надо быть готовой к длинному пути и вложению сил в это путешествие. Главное, трезво оценить свои силы и доехать, а не застрять где-нибудь в Саратове. Понимаете о чем я? Ехать или не ехать в Калининград можете решить только Вы. Это Ваша жизнь, и только Вы знаете, сколько сил Вы готовы потратить и куда хотите попасть. Но сначала расправьте все крылья. Удачи Вам!