Как понять чем мне в жизни заниматься, чтобы быть обеспеченной и счастливой одновременно?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Александра, мне почти 21 год, я не замужем, но уже почти 2 года встречаюсь с парнем (27 лет), детей нет, живу и учусь в Киеве (родом из Кривого Рога). Я студентка педагогического университета, факультет информатики. Когда заканчивала школу - хотела быть хирургом, но за пол года до поступления я передумала, т.к. посчитала, что слишком долго учиться, слишком маленькая зарплата и вообще поняла, что всегда буду очень грустить и переживать за всех пациентов. В итоге решила пойти на информатика, в сферу ИТ - это сейчас очень активно развивается, много работы и много денег платят. Три года я пыталась заставить себя выучить программирование, но вот на днях решила, что перестану себя мучить т.к. это точно не мое. Если бы было мое, то я бы стремилась побольше узнать, а я только заставляла себя что-то учить и с большим трудом. Еще хотела в школе пойти на юриста, но передумала, т.к. их много и могу стать типичным не востребованным юристом. Хотя на уроках я почти всегда отвечала на отлично и очень нравилось. Думаю, что у меня большой страх к безденежью, т.к. все, что я выбираю в жизни, продиктовано большим заработком. Я из семьи работяг, и денег много в семье никогда не было (обычный пролетариат - раз в 5 лет на море ездили). Но я как бы не жалуюсь, мне все нравилось, просто думаю, что это отразилось на мне в виде огромного желания стать богатой и позволять себе в жизни многое, в том числе машины, мотоциклы и путешествия. И вот сейчас я встречаюсь с парнем, мама которого бизнес-вумэн родом из села в Ростове, приехала одна в Киев и все себе устроила в жизни, мужа в свой бизнес забрала. Мой парень как бы живет сейчас с бабушкой и я с ними, рядом квартира мамы с папой. Он работает на маму - возит на машине по делам, помогает по поручениям. Как раз сейчас его мама предложила (она уже 2 года предлагала) сделать свой магазин с одеждой, т.к. в ее магазинах много одежды не продалось и нужно ее кому-то продавать. Завтра мы уже снимаем помещение и будем развивать магазин, я буду помогать (работать продавцом), хотя я только недавно нашла себе работу оператором, но считаю, что помочь любимому будет лучше. У меня есть шанс в следующем году поступить в любой ВУЗ и я не могу решить - поступать на юридический (это совсем новое направление и придется очень много выучить самой) или же не поступать вообще никуда, или просто получить магистра в своем педагогическом (хотя я в этом смысла вообще не вижу т.к. знаний - ноль, времени много отнимает да и профессия отнюдь не престижная). Это собственно и был вопрос. Если честно я бы хотела свое дело, но у меня нет капитала и я точно не знаю какое дело хочу, а страх мой всегда со мной - мол останусь без денег на дне жизни. Мама моего парня все время меня вдохновляет (не намеренно) своим примером и теперь знаю, что можно не работать всю жизнь на кого-то, но я не знаю в каком направлении двигаться дальше, ведь если идти на юриста, то это опять не свое дело (хотя можно и свою контору потом открыть..). Буду очень рада, если Вы дочитаете мой вопрос и ответите на него. Огромное спасибо!
Автор вопроса: Александа Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Александра!
Ваши переживания естественны и понятны. И вряд ли есть какой-нибудь проверенный способ узнать, что именно Вам нужно. Скорее всего нужно учиться доверять себе и своим желаниям. Для девушки в профессии главное самореализация, для этого нужно почувствовать к чему лежит душа, чем хотелось заниматься с самого детства, что доставляет удовольствие? Хороший способ это проверить – спросить себя: чем бы я занималась даже бесплатно, ради своего развития, удовольствия?
Кроме того, все, о чем Вы пишите пока только теория. На практике Вы еще ни к чему не приступили, только взвешиваете и раздумываете как бы не прогадать. Было бы не плохо начать пробовать, все что интересно (либо казалось таким вначале). Бездарные педагоги никому не нужны, а вот, профессионалы, которые вкладывают душу в свою деятельность, способны найти подход к любому ребенку, которые с удовольствием экспериментируют и продолжают обучаться, обучая других – на вес золота. И труд их оплачивается соответственно. Точно так же это относится к юристам, программистам, врачам, продавцам и т.п.
Деньги не могут быть самоцелью, дай Вам сегодня миллион, Вы через какое-то время начнете хандрить, потому что деньги не дают ощущения самореализации и важного чувства востребованности! Быть нужной – это прекрасное чувство, которое мотивирует и дальше совершенствоваться в своей профессии, а деньги придут достойные. Профессионализм всегда в цене. Но быть профессионалом можно тогда, когда есть личностный интерес к определенной деятельности. Тем более для женщины. Ведь рано или поздно Вам предстоит создать семью, родить детей и если при этом Вы будете просто зарабатывать, не получая удовольствия, то Вы будете истощаться и выгорать, потому что негде будет черпать вдохновение. Для женщины особенно важно заниматься любимым делом. В конце концов, миссия каждого из нас состоит в том, чтобы раскрыть свой потенциал, свои таланты, дать им возможность проявиться. Для этого нужно пробовать. Пробуйте вести бизнес совместно с мамой парня, если это Вас привлекает. Пробуйте преподавать, но только не идите в обычную школу, ищите современные возможности, подходы, можно быть репетитором, подготавливать детей к школе, делать домашние задания с детьми, вариантов много и можно их комбинировать, наблюдать за собой, что ближе и интересней. Быть востребованным педагогом, которого уважают, рекомендуют на мой взгляд достаточно престижно! Но для этого нужно желание и интерес изнутри, некое влечение к этому и конечно же определенные личностные качества (уравновешенность, гибкость, порядочность, любовь к детям и т.д.).
Поскольку Вы немного сместили фокус своих размышлений в сторону материальных благ, предлагаю Вам подумать о потребностях Вашей души. И концентрировать свое сознание именно на них, не предавая себя. Большинство успешных и знаменитых людей стали такими потому что шли по зову души, были верными своим желаниям.
Если Вы будете работать продавцом только ради того, чтобы «помочь любимому», то это не самая правильная мотивация, т.к. Вашу помощь могут и не оценить, а Ваше время уйдет и другие возможности могут быть упущены. Можно пробовать так работать, чтобы перенимать опыт успешной женщины, наблюдая за тем, как она ведет бизнес, узнавая детали и тонкости процесса. Потому как на начальном этапе Вам не нужен капитал, Вам необходимо понять сам процесс, почувствовать вкус в этом, а потом уже и решите, в какой сфере товаров это будет.
Что касается образования, то получать его всегда есть смысл! Знания не бывают лишними, знания расширяют наш кругозор, помогают систематизировать всю информацию воедино, углубляют наши познания в интересующей нас сфере. Кроме того, обучение в хорошем ВУЗе – это инвестиции в свое будущее, свои связи, полезные знакомства, определенный круг общения, который со временем коснется и Ваших будущих детей. Если не знаете куда поступать, помониторьте, почитайте отзывы, сходите на дни открытых дверей, почувствуйте атмосферу изнутри. И конечно изучите преподавательский состав. И здесь дело не в званиях и степенях, которыми будет обладать педагог, а в его личной практике, успешности и интересу к своей профессии.
На сегодняшний день также существует ряд методик по профориентации, которые можно пройти даже в онлайн режиме, например, «Профориентатор», «Магеллано Университет», они доступны в Киеве, если хотите почитайте подробнее о них. В случае если Вам будет нужно «официальное подтверждение» Ваших стремлений и задатков, то данные методики будут хорошим подспорьем. А в основном, конечно, стоит глубже заглянуть в себя, и быть честной самой с собой.
Верю в Вас и Ваши силы!