Как делать работу с удовольствием и без остановок?

Вопрос психологу:
У меня большие проблемы с самодисциплиной, я не понимаю, почему даже когда я уже определилась с делом своей мечты, оплатила курс, заработала на ноутбук, начала заниматься - я каждый раз, садясь за работу, сталкиваюсь с проблемами, чувством вины и беспомощности. Возникают препятствия, ступор, слезы, медленно все делаю, даже ощутимая боль в спине и шее появляется, как-будто я в детстве и уроки делаю или за пианино сижу и меня заставляют, а я всячески сопротивляюсь. Я так хочу научиться получать удовольствие от работы, делать все с энтузиазмом, стараться, иметь профессионалов этого дела в своем кругу общения, но мне тяжело, так как я боюсь, что меня не примут и что я не способна делать и в половину так же хорошо как они, я боюсь углубиться в дело и бросить снова. У меня нет ощущения, что хотя бы что-то однажды в своей жизни я смогу делать на высоком уровне, лучше многих, стать профессионалом, а не просто рядовым работником , ремесленником и меня это гнетет, я как будто знаю свой потолок и начинать даже не хочется, если однажды придется с ним столкнуться. Почему возникает чувство сопротивления, почему я не верю в свои силы? Где корень этого страха? Я уверенна, проблемы не дающие мне подступиться к работе возникают только из-за этого страха, дело "не спорится" только из-за внутренней неуверенности, я не верю, что у меня получится жить этой счастливой жизнью и заниматься любимой работой, ведь так не бывает, чтобы все было легко, играючи. Всегда все "через тернии" через "пень-колоду", пока не отстрадаешь, не получится, обязательно придется пройти пытку учебой, неудачами "первый блин комом" и бедностью, прежде чем что-то начнет получаться, я боюсь, что сил на этот риск не хватит никаких, да и ресурсов.
Не давайте мне совет: просто сядь и сделай. Скажите как побороть страх такого характера? Как обмануть мозг? Как отработать эти эмоции и в какой момент этого замкнутого круга спрыгивать с поезда: энтузиазм - эмоциональный подъем - все получается - вера в себя - учеба - трудности - страх - прокрастинация - трудности - новые сторонние проблемы - отчаяние - чувство вины из-за упущенных возможностей - попытки продолжить сквозь силу, несмотря ни на что - неудача - трудности - бросаю - чувство беспомощности и вины перед самим собой.
Автор вопроса: ася Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Ася!
Надеюсь, Вы понимаете, что основным показателем для достижения результата в деле, которым занимаешься, является желание: желание делать именно это дело, желание, подкрепленное уверенностью в том, что это доставит Вам удовольствие и принесет заслуженные плоды от его выполнения.
Но иногда бывает так, что человек не может определиться в СВОИХ желаниях, особенно имея опыт удовлетворения «чужих желаний», с которым большинство из нас сталкивались в детстве – когда родители решали, чем и как заниматься их ребенку, куда поступать, с кем дружить и т.п. Если что-то подобное было и в Вашем детстве, а это можно предположить по Вашим воспоминаниям о подготовке уроков и занятиям музыкой, то, возможно у Вас стало проблемой признавать свои желания и пытаться их удовлетворять.
Если с Вашими желаниями и хотениями не особо считались в детстве, если Вам предлагались «готовые рецепты» по любому случаю и «на будущее», то Вы могли просто разучиться делать что-то без «одобрения» тех, кто Вам эти рецепты раньше давал. Будут ли это Ваши родные и близкие, окружающие Вас сверстники, на которых Вам хотелось бы быть похожими или еще кто-нибудь настолько значимый, что его мнение в свое время вынуждало Вас делать уроки или «через не хочу» заниматься музыкой, но эти фигуры в Вашей жизни могли способствовать формированию Вашей неуверенности в себе и послужить причиной Вашей зависимости от желания быть лучшей в любом деле, за которое Вы в дальнейшем будете браться. Теперь боязнь быть непризнанной в деле, за которое Вы беретесь, страх и неуверенность в себе могут стать блоком в реализации задуманного, которое будет проявляться в боязни не справиться с поставленной задачей. Особенно ярко такая боязнь может проявляться тогда, когда дело, которое Вы избрали самостоятельно, сделав для этого, как Вы пишите, много шагов и приложив определенные усилия, не имеет поддержки или обесценивается Вашими родными людьми.
Еще один важный момент, который может вызывать такую Вашу реакцию на дела, за которые беретесь с энтузиазмом, особенно в начале, это нацеленность на лучший результат. Вроде ничего плохого в этом нет, ведь ожидать положительного результата нормально, когда берешься за дело. Но вся фишка в том, что результат для Вас, похоже, должен быть не просто положительным, а именно лучшим! Для Вас не приемлемо значение «обычно» или «хорошо». Почему-то именно лучше, чем кто-бы то ни был! Такой крайний перфекционизм вместо движущей силы становится тормозом, потому что если результат обычный, или не самый лучший то не стоит и пробовать! Это оборотная сторона перфекционизма - вместо мотивации для работы, он становится для психики демотиватором и отговоркой, оправданием неудавшейся работы вообще.
Это лишь несколько возможных причин такой Вашей реакции на работу вообще и возможность получать от нее удовольствие.
Для обнаружения именно Ваших личностных причин, которые сформировали такую Вашу реакцию, настоятельно рекомендую обратиться к психологу по месту Вашего жительства или другому специалисту в этой области. С ним Вы сможете установить эти самые причины, изменить свое отношение к ним и, как результат, выработать новые реакции и сформировать новые ресурсы для того, чтобы получать удовольствие от любимых дел, которые станут понятны для Вас с пониманием Ваших личных желаний и потребностей, движущих сил и стимулов для их достижения.
Не бойтесь узнать о себе что-то новое, особенно если это позволит Вам изменить качество Вашей жизни!
С уважением, Елена Гладкова