Почему я бегу от работы?

Вопрос психологу:
Добрый день, в этом году летом закончила обучение в колледже по профессии программист. После чего собиралась поступать дальше в ВУЗ. Было много планов на первый год обучения и всего такого по поводу учебы. Но в самый последний момент, буквально за 5 минут до конца приема заявлений второй волны, меня сместили с моего последнего места на зачисление и я не поступила. Не хватило мне 5 баллов до того человека из-за которого я не прошла. Было пролито много слез и это постоянное самоистязание, что привело меня к срочному поиску работы. Хотя родители сказали, что не сильно против того, чтобы я не работала этот год, после которого снова буду поступать. Нашла работу, пошла на собеседование, но мне там не понравилось, ни начальник, ни график и даже стулья в офисе, хотя мне сразу сказали, что меня берут. Долгое время искала дальше, а потом снова нашла объявление с той работы с измененным графиком. На тот момент с моего собеседования прошло 2 недели. Я туда позвонила, пришла работать. В первый рабочий день начальник отсутствовал по болезни, а во второй все получилось странно. Я сидела, работала, всё что нужно было сделала и поняла, что больше не хочу там вообще находиться. Долго собиралась с силами и все таки сказала начальнику. Он пытался разобраться в причинах, выспрашивал все. В итоге получилось так, что меня просто всю затрясло, а потом я разрыдалась. Попросила у начальника разрешения прийти туда завтра. Пришла. Поработала еще пару дней, а потом наконец поняла что меня не устраивает в этой работе. Я не чувствую к ней интереса. Но начальник высказал одну умную мысль, что я скорее всего просто бегу от работы и я не знаю будет ли лучше на новом месте работы. По поводу профессии с этой работой могу сказать, что она не слишком подходит по моей специальности, т.к. на эту работу может прийти кто угодно и после недолгого обучения у него все будет в порядке там.
Если честно выбор это самая сложная для меня вещь. Всегда с кем-то советуюсь. Решила посоветоваться с мамой, а она говорит оставайся там, а я не хочу. Я сейчас вообще не знаю чего хочу, я чувствую себя так плохо от непоступления, потому что все мои планы рухнули в одну секунду. Я словно была, а потом меня не стало, потерялась.
Я уже нашла парочку новых вакансий более близких моей специальности, но не знаю как быть с этой работой. Помогите мне, пожалуйста, понять себя и свое состояние.
Автор вопроса: Даша Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Даша!
Вы очень верно отразили в конце своего письма состояние, которое человек испытывает от нереализованного желания, мечты- это разочарование от того, что рухнуло представление о том, как Вы будете жить и учиться в ближайший год. Вы действительно просто не были готовы к тому, что вместо учёбы, окунётесь в профессиональную деятельность, которая на практике отличается от теоретических знаний. Этот Ваш опыт и действия в этом направлении весьма похвальны. Вы устроились на работу под влиянием эмоций, интуитивно стремясь компенсировать неудачу при поступлении. Уверена, что в будущем году Вы обязательно поступите и уже чётко будете ориентироваться на те знания, которые приведут Вас к успеху в профессиональном становлении.
Вы пишите: "... постоянное самоистязание,.... привело меня к срочному поиску работы."
Именно то, что Вы к поиску работы отнеслись, как к наказанию себя за "не поступление", могло спровоцировать нервный срыв(ведь там тоже были одни разочарования( "... мне там не понравилось, ни начальник, ни график и даже стулья в офисе,...... потом снова нашла объявление с той работы с измененным графиком. .....пришла работать.... работала, всё что нужно было сделала и поняла, что больше не хочу там вообще находиться. Поработала еще пару дней, а потом наконец поняла....Я не чувствую к ней интереса."
Учитывая всё, что Вы пишите дальше("она не слишком подходит по моей специальности, т.к. на эту работу может прийти кто угодно и после недолгого обучения у него все будет в порядке там"), Ваша реакция разочарования очень даже адекватна. Ведь Вы готовили себя к получению новых знаний, пусть не теоретических, а практических, и всё же знаний.
Что касается Вашего начальника с умной мыслью( "что я скорее всего просто бегу от работы"), то это его попытка объяснить себе самому, что его вакансия кому-то может быть не интересна из-за внешней причины, вместо того, чтобы сделать рабочее место хотя бы на бытовом уровне более привлекательным (что впрочем не надолго могло бы отсрочить Ваш уход, а вот кого-то другого могло бы и задержать). Так подробно пишу об этом, чтобы разрушить шаблон-установку"бегу от работы", которую Вы вынесли в тему письма. Это заблуждение. Или скорее не точность. Вы бежите не просто от работы, а от примитивной работы, а это совсем другое дело. Хотя рутинные моменты бывают в любой профессии(и это надо знать и принимать, как часть работы), общее направление к решению сложных задач, делают деятельность по настоящему интересной.
Вы пишите:"... выбор это самая сложная для меня вещь. ..... не знаю чего хочу, я чувствую себя так плохо от непоступления"
Именно так. Вы прекрасно выделяете причину своего состояния. Это пройдёт, как только Вы примите позитивную сторону ситуации. Вы за этот год приобретёте опыт в практике, что приблизит Вас в будущем к более верному выбору специализации в обучении.
Вы пишите:"Я уже нашла парочку новых вакансий более близких моей специальности, но не знаю как быть с этой работой."
Скажите начальнику, что благодарны за его участие, в тоже время хотите интеллектуальную мотивацию. Смело ищите и пробуйте себя в этом году. Считайте это год тоже обучением, только практическим. Если найдёте перспективное место, возможно после института туда и вернётесь, а возможно и совмещать попробуете. Всё в Ваших руках Даша.
Успехов Вам!