Оставаться на работе, где тебя не ценят или уходить?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Меня зовут Ольга, мне 32 года, у меня есть стабильный брак, хорошая поддержка в лице мужа и любимый ребенок, но все идет как-то не так в моей жизни относительно работы. По образованию я преподаватель с красным дипломом и хорошими рекомендациями на выходе, но в итоге по профессии я не работала ни дня. В самом начале своего пути я работала в журнале (писала статьи и продавала рекламные площади), далее пошла работать секретарем в солидную компанию в нашем городе, но встретила принцип руководства "выжать человека и избавиться от него", так поступали со всеми, в независимости от возраста, статуса, должности и характера. Но в этой работе были свои плюсы: четкая система, правила, хорошие бонусы, постоянная занятость, что помогло мне легче пережить студенческий развод (в браке я прожила полгода и за это время я узнала измену, предательство, унижения и побои). Настал момент, когда и я стала выжатым лимоном и руководство сделала все согласно их принципам отношений к людям. Это стало моей возможностью отдохнуть и отвлечься, получить дополнительные знания в области кадров. В 2008 году я устроилась секретарем в IT-компанию, где царила совсем противоположная атмосфера: чаепития, праздники, смех, НО полное отсутствие перспектив. Моя зарплата росла, так как я активно набирала задания, интересные мне из области маркетинга и рекламы, кадров и развития персонала. Руководство это только поощряло, а вот моя должность никак не менялась. Веселее всего было, когда я должна была уходить в декрет: на мое место хотели брать троих, ну а на мой немой вопрос о том, что троим зарплата будет тройная, даже увеличили на оставшиеся перед декретом месяцы и мою зарплату, аж в 2 раза. Я родила, но мое любезное руководство и непосредственный начальник не удосужились даже поздравить меня с этим событием - я была очень зла и разочарована, обещала рассчитаться. НО все случилось иначе: когда дочке исполнилось почти 2 года, позвонил мой шеф, был мега-любезен, обещал помочь оплачивать частный сад, так как муж не одобрял ранний выход на работу, а я устала от рутины: дочка очень активная, а работа по дому монотонная и скучная. Пошли в сад - адаптация прошла хорошо, скорее мне пришлось заново адаптироваться к работе. Целью моего шефа было то, чтобы я устроила через 3 месяца после выхода грандиозное 25-летие компании. К сожалению, этой неблагодарной работой никто заниматься не хотел. У меня душа соскучилась по работе, руки горели, а вся моя семья испытывала неимоверное напряжение из-за предстоящего праздника, так как руководство решило отмечать в 2 дня, амбициозно и на широкую ногу. Я пахала, а вокруг меня сгрудилась куча критиков, которые в своих словах не сдерживались и даже при всех обещали разделать меня, как свинью на колбасу, после праздников. Я скрипела и работала. Шеф заступался за меня и отгонял самых навязчивых, что мне льстило. К тому же мне было обещано повышение и руководящая должность, что подстегивало еще сильнее, так как муж мой имеет свою компанию, и мне хочется быть под стать ему, я чувствую в себе силы и энергию. Прошел праздник: в итоге сбившийся цикл, набор веса на 7 кг, хотя я кушала, как всегда, мастопатия, премия 2 000 р. и отсутствие повышения. На мои вопросы мне обещают, но двигаться не дают. Моя работа сейчас очень разноплановая, как и до декрета: мотивация, развитие персонала, реклама, связи с вузами города, страхование, даже корпоративное питание, а еще - закупки. Шеф не ставит передо мной четких целей, но ругает периодически, не хвалит и не говорит спасибо, зарплата не растет, но все задачи, где надо подлатать, мои. Самое главное, что конкретные люди, в чью компетенцию входит решаемая мной задача, даже не трепыхаются и не ревнуют что ли: пьют чай с плюшками, курят и болтают в коридоре. Такая у нас атмосфера непринужденности. Недавно на часть моих задач взяли молодого человека, я посчитала, что это облегчит мою работу, но его не дали в подчинение ко мне, я не передала системно часть задач, как это представляла себе, а просто исполняю то же самое, когда он, новый сотрудник, апеллируя кучей красивых терминов дает громкогласные обещания, - и это действует на начальство: как он подает себя, как говорит и обещает, хотя у него нет ни одного реализованного за полгода задания, просто пшик. Сейчас я в отпуске, но перед ним настояла на участии компании в мероприятии, основную почву для которого я подготовила, далее передала задачу в отдел маркетинга и уехала. Мероприятие через день, а они ждут меня, так как искренне считали, что я выйду и доделаю все, о чем их просила. Мне хочется отключить телефоны, подвести их, потому как устала тащить кого-то на себе, продвигая умельцев поговорить. Мне жутко стыдно за свою безответственность, хотя я в законном отпуске... А еще хочется спрятать голову в песок после каждого доброго дела, которое я делаю для компании: оборудовала кухню, взяла повара, реализовала с программистами онлайн-портал для заказа обедов - надо гордиться, а мне хочется бежать от шумной критики. Иногда за свою потраченную энергию и энтузиазм я слышу спасибо от сотрудников, что радует, а в основном хочется вдавиться в кресло и не высовываться, когда что-то для них сделаешь... Как облава какая-то. Есть и неудачные проекты, что пугает меня гораздо сильнее удачных. Знаете, это какое-то раздвоение личности: на фоне неуемного желания работать и созидать для компании и ее сотрудников жуткий страх и безответность, я не могу постоять за себя в толпе, а самое главное - из толпы услышу только голос мерзкой критики. Скоро выходить на работу, а я только стала ощущать радость жизни: общения с ребенком, с мужем, желание почитать просто женский журнал. Мне удалось немного похудеть за отпуск. Я не верю больше ни в компанию, ни в руководство, ни в людей этой компании. Мне жалко своей жизни и хочется выпустить колючки. Подскажите, пожалуйста, как со стороны смотрится сложившаяся ситуация, в чем я виновата, и как можно все разрешить без ущерба для моего здоровья? Я устала... Спасибо большое за то, что даже прочитали, мне стало легче!
Автор вопроса: Ольга Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Ольга, здравствуйте. Я все внимательно прочитал и мне "режет слух" одно выражение, цитирую Вас : "В чем я виновата ?", замените это выражение "что надо сделать, что бы улучшить ситуацию в плане работы в целом"
Я ссылаюсь на АДЛЕРА, основателя индивидуальной психотерапии, что у каждого человека есть 3 основные задачи : дружба, любовь, работа и надо найти между ними баланс, сформировать свой жизненный сценарий, где бы во всем чувствовали себя комфортно в своем понимании этого слова, исключив навязанные обществом установки. Вы поблагодарите высшие силы, то все нормально в семье, а проблемы с работой решаться и это не есть самое страшное в жизни, слово ПРОБЛЕМЫ, замените на ЗАДАЧИ, которые Вы с легкостью решите.
Перейду к анализу Вашей работы в целом : изначально Вы начали работать не по специальности, хотя закончили ВУЗ с красным дипломом... Почему? Не нравилось то, чему учились или же не устраивала зар плата и Вы начали делать то, что модно, престижно, с хорошей зар платой, но Вы не получали от этого удовольствия? Приведу известную цитату :Надо начать «делать то, что вы любите и любить то, что вы делаете» (Э. Фромм)
Ответьте честно себе, подумайте, какой вариант Вам ближе - это поможет Вам сделать нейтральный анализ и определиться с дальнейшими действиями. Но в любом случае надо начать делать то, что ВАМ НРАВИТСЯ и не гнаться за престижем и модой. Я Вас не призываю быть рабочей, но поверьте многие люди работают на заводе и получают истинное удовольствие от этого, ценят семью и живут так, как им хочется и им все равно, что о них скажут.
Вы стремитесь, что бы Вас повысили, а будете ли Вы счастливы, от дополнительной ответственности? Не будете ли приходить домой и переносить "рабочие вопросы" в семью, делаю хуже отношения? Важно так же понимать финансовое положение в Вашей семье и понять, Вам надо работать, стремиться к высокой зар плате, что бы хватало на все или же, работать просто, что бы удовлетворить свое "Я" и показать другим, что Вы "крутая". Так же посмотрите на ситуацию с этой позиции и сделайте анализ.
Касаемо Вашей работы, на которой Вы работаете сейчас : обычная рабочая обстановка, где ругают, хвалят, штрафуют, премируют... Вам никто ничего не должен и у Вас есть выбор или адекватно относиться к ситуации, оставлять, как говорится "работу на работе" или же, если видите, что Вам не подходят условия труда, то искать другую работу, но так же понимать, что на другой работе может быть все так же, как и на этом месте работы. Следовательно, надо в целом адекватно относиться к критике, даже с юмором, а не принимать все близко к сердцу..., что бы научится адекватно относиться к ситуациям, я Вам рекомендую прочитать ПСИХОТРЕНИНГ ПО МЕТОДУ АЛЬБЕРТА ЭЛЛИСА, если так введете в любой поисковик, то найдете его. Особенно обратите внимание на ФОРМУЛУ ЭЛЛИСА, я Вам напишу ее с кратким пояснением: ". Предлагаю Вам взять за основу формулу Альберта Эллиса АВС, где А - это любое событие, В - наше отношение к ситуации, С - эмоциональное состояние. Многие люди думают, что А=С, но это не так, на наше эмоциональное состояние влияет В, как мы относимся к происходящему. Как только начинается описанное Вами состояние, то отслеживайте это на начальной стадии, и сразу начинайте формировать адекватное отношение к ситуации"
Так же рассмотрите вариант работы, где Вы будете работать сами на себя, но снова же, надо ориентироваться на то, что Вам нравится делать.
Когда успокоитесь, сделайте еще раз нейтральный анализ, прочитайте свое же письмо и подумайте, что бы Вы порекомендовали, если бы например, его писала Ваша подруга или знакомая.
От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!!