Как определиться с профессией?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я на грани нервного срыва и не знаю, что делать дальше. Дело все в работе.
Начну сначала. Я училась на программиста. Профессию эту выбрала по причине "интересно, что это за штука такая "компьютер". В общем, неосознанно. Дикой страсти к компьютерам у меня так и не появилось. Выучилась, начала работать. Сначала не по специальности - оператором ПК, продавцом, снова оператором. Потом решила все бросить и круто изменить жизнь - собрала вещи и переехала в Москву. А учитывая, что я очень нерешительный человек, переезд сопровождался долгим приемом сильных успокоительных).
В Москве смогла сразу устроиться программистом (мне хотелось попробовать, не зря же училась) в крупную компанию. Отработала там 4 года. Меня не повышали, подшучивали надо мной на тему того, что я совсем не программист. В конце концов я уволилась оттуда. На тот момент думала, что я такая все замечательная, а они дураки, которые не ценят меня. Решила подготовиться к экзамену на повышение квалификации программиста, чтобы потом получать зп побольше. Думала, займет месяца два. Какой там! Пол года, сидя дома и упорно занимаясь изо дня в день! В конце концов экзамен я сдала (наверно, просто заучила все за пол года). Начала проходить собеседования и все провалила. Тут-то до меня дошло - я это просто не тяну. Я не могла решить даже простенькие задачки, хотя для человека с 4-х летним опытом это должно было "как раз плюнуть"! Началась истерия, непонимание, что делать дальше, куда идти.
Тут подвернулись на глаза курсы веб-дизайнера. И я рванула туда. От безысходности. Притом, что дизайнером я себя никогда не считала, не интересовалась этим, не пыталась сделать красивые вещи.. А тут в такую сферу подалась. Начала учиться. Вроде сначала нравилось, хоть и отнимало кучу времени. Опять сидела днями и ночами, опаздывала со сдачей домашек, изучала кучу литературы, статей. Шутка ли - новая профессия! Месяц обучения закончился и пришло время выхода на фриланс. И вот сейчас уже 2й месяц фриланса и 2й месяц депрессии.
Мне кажется, что это не мое, что я опять постучала не в свою дверь, что я совсем не талантлива, что у меня никогда не получится создавать такие крутые сайты, как у других. И все в таком духе. Самое страшное, что не хочется. Просто ничего не хочется. Апатия, депрессия, постоянные слезы, какие-то панические атаки (бросает то в жар, то в холод), нежелание жить. Муж говорит, что у меня хорошие работы получаются. Да и сам преподаватель сказал, что у меня большое будущее (может конечно, он всем так говорил). А я понимаю, что эти работы вымученные, что порой какая-то мелочь вызывает у меня ступор и я начинаю лезть на другие сайты, чтобы слямзить у них идею.
Знаю, что если у человека есть цель, то даже при отсутствии таланта он своего добьется. А значит, и я способна добиться впечатляющих результатов. Но есть большая проблема - нет сил и я не знаю, где их взять. Вроде головой понимаю, что это очень хорошая профессия, что она может мне многое дать - я смогу работать удаленно, без начальников и когда мне хочется. Смогу развивать в себе творческую жилку, научусь общаться с клиентами и добиваться своего места под солнцем (конкуренция тут очень большая). А сил нет двигаться дальше.
После обучения я поработала с несколькими клиентами и заработала немного денег (копейки по сравнению с тем, что раньше получала программистом). Да и фиг бы с деньгами, было бы желание! А я этого не чувствую, работаю без блеска в глазах, что называется. На автомате.. А значит, и успехов мне в этом деле не достичь.
Не могу понять, чем обусловлено такое состояние.. Никогда такого не было. Мне кажется, до психушки уже недалеко. Я плохо сплю, мало ем (уже могу дать фору любой модели, скелетина стала), постоянно реву. Может дело не в сфере деятельности, а в моем отношении к ней? Может мой мозг привык не напрягаться и теперь всеми способами пытается не выходить из зоны комфорта? Может это просто срыв после долгого обучения на программиста, а теперь на дизайнера? Может я просто хочу все сразу, а не получив, начинаю думать, что это не мое? Может думаю о том, сколько еще надо изучать в этой сфере и руки опускаются? Не могу ответить на эти вопросы сама. Чувствую, что затягивает в трясину и жить не хочется. Как из нее выбраться, не понимаю.
Люблю животных и наверное могла бы с ними работать 24 часа в сутки и бесплатно. Хотя опять же не уверена - никогда не работала с ними. Просто люблю их и все. Можно конечно опять все бросить. Сказать, что и в дизайне я неудачница. Попробовать с животными. Одно страшно - а вдруг дело не в профессии? Вдруг, поменяв профессию еще раз, я приду к тому же состоянию, как сейчас?
Автор вопроса: Анна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Чивилева Алевтина Николаевна.
Здравствуйте, Анна!!!
Хочу сразу начать с того, что у Вас идёт нормальное и здоровое познание себя! Т.Е. искать своё место в плане самореализации – это ЗДОРОВОЕ явление в жизни каждого человека! Вы перебираете профессии, как подбираете платье по размеру и стилю! И это здорово! Ведь одно только само по себе это явление означает, что Вы хотите прожить эту жизнь нужной для людей, получая аплодисменты рынка в виде денежного эквивалента! Всё с Вами нормально! Единственное, на что Я обращаю внимание, так эта сфера ваших поисков.
Расскажу Вам как и когда вообще начинается закладывание истинной профессии! Это происходит в раннем детстве, примерно от года. Ребенок в этом возрасте начинает проявлять интерес к окружающему миру, проявляя гендерные потребности! Уже тогда родителям необходимо вооружиться собственным вниманием и зреть! С взрослением интерес ребенка будет проецироваться всё больше и больше в истинном и нужном направлении! И развивается он, пока со стороны не начнут переводить внимание на другое (п-р.: мальчик играет в экскаваторы только, а ему начинают говорить будешь у нас врачом! Нет, водилой наш сын не будет! Он же не колхозник!! Врач –это да! И при месте всегда будешь, и нас лечить, и с деньгами! И у водят интерес…и потихоньку экскаваторы начинают пылиться и забываться. А ведь эти взрослые даже и не рассмотрели варианта такого, как хозяина организации спецтехники. Чем хуже?? А может и лучше.. При правильном правлении свободного времени 100% больше, чем у врача…..). Вот так формируются задатки будущей профессии человека! Вам необходимо (если имеется такая возможность) по расспрашивать родителей о Ваших давних играх. Во что играли и как часто?! Ну и конечно, если вспомните что то сами – это здорово!!!
Поэтому, одна из версий того, чем вам заниматься может лежать в памяти ваших родителей или же вас самих! Помните, во что Вы играли????
Вторая версия себя нахождения может вытечь из упражнения, описанного дальше. Нужно написать всё, что вы умеете делать (гладить, шить, стряпать, петь и т.д), абсолютно все ваши навыки ОБЯЗАТЕЛЬНО выписываете на листок! Не меньше 30 дел!!!! Затем нужно вычеркнуть то, что делаете непостоянно, а по настроению. В оставшихся делах теперь вычеркиваем те увлечения, которыми профессионально заниматься не будите. И последнее, вычеркнуть из оставшихся те дела, которыми всю жизнь заниматься не будите!! Теперь нужно записать свои сильные качества, умения, способности и навыки. Выделить в чём лучше других (честно и адекватно!)? Чем Вы гордитесь? И вот теперь, сопоставить список любимых занятий со списком сильных сторон и записать в каких видах деятельности это может быть использовано!!!
Вот такими открытиями о себе вы сможете найти себя!!!! Я горжусь Вами за то, что Вы ищете себя! Это правда, очень важно в нашей жизни! А ещё знаете те ли Вы то, что от самореализации зависит уровень уверенности в себе?! Это лишь начало Вашей новой счастливой жизни!!! Как можно было ответить в данном формате, я изложила! Теперь работа над собой в ваших руках! Всего Вам самого наилучшего!!! Я уверена, у Вас все получиться!!! С уважением, Алевтина!