Не представляю себя на какой-то работе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 24 года. Начать стоит с того, что в юности я хотел, и был абсолютно уверен, что стану врачом. Не думал о какой-то конкретной специальности, хотел просто потому, что это самая нужная и благородная профессия из всех, что можно представить. Но после школы не прошел в мед институт, напугался армии, напугался родителей и пошел куда взяли. Учился 5 лет, не думал о будущем и чувствовал себя нормально. Как сам считаю, потому что на тот момент в жизни была абсолютно ясная и точная цель - закончить институт. Пока учился не работал.
2 года назад я его закончил и выпустился технологом общественного питания. После выпуска столкнулся с тем, что технологи без опыта никому не нужны, да и у самого нет никакого интереса к выбранной специальности. Вариант был только один - работа поваром, чего я жутко не хотел. На 3 дня сунулся в менеджеры по продажам, но от осознания такой собственной бесполезности отчаянье как-будто распирало изнутри. Мысли о том, что впереди тысячи бесполезных одинаковых дней не давали уснуть, и я буквально сбежал с рабочего места.
Тогда же появилась возможность устроиться в техникум преподавателем по моей специальности. Для меня это было лучшим вариантом, пусть и за небольшую зарплату. Учился я хорошо, поэтому меня с охотой взяли.
Но я недооценил себя, недооценил работу с детьми и проработал всего семестр. При том эта работа сделала меня полным психопатом. Можно сказать, что достаточно было "лишь легкого дуновения ветерка", чтобы я вышел из себя, начинал орать и крушить все вокруг себя.
Затем последовал период неопределенности в пару месяцев, когда я пытался найти что-нибудь, не связанное с общепитом, но все было тщетно, и я все таки стал работать поваром. Работал 1.5 года, почти каждый день строя планы о самоубийстве, но каждое утро давая шанс новому дню. Жутко угнетали мысли о том, что неинтересная, физически тяжелая, бесперспективная и мало оплачиваемая работа - это все, что ждет меня следующие 40 лет. Есть перспектива через 5-6 лет работы получить таки опыт для трудоустройства технологом, заведующим или менеджером, но фактически это потолок для общепита.
4 месяца назад снова уволился в никуда. Проживаю с мамой и девушкой, сейчас сижу у них на шее. За это время несколько раз был у психотерапевтов (мне все это показалось глупым, надеялся на какой-то диалог, а слышал только вопросы о моей жизни) и выпил кучу таблеток ( считаю, что они сыграли большую роль). Отчасти это помогло, состояние подавленности и откровенной депрессии накатывает гораздо реже.
Но до сих пор я не могу представить себя работающим, каждый день бесцельно куда-то бегущим. Впереди как-будто только пустота. Все также отсутствует интерес к чему либо.
Все это время отправляю резюме на должности торговых представителей или менеджеров по продажам, но сам себе не могу ответить на вопрос, зачем это мне. Ведь это абсолютно точно не то, что может доставить мне удовольствие или зажечь меня.
Прошу у вас совета, как мне разобраться в себе, как разбудить в себе интерес к чему либо?
Автор вопроса: Иван Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Иван, здравствуйте. Вы изначально хотели стать врачом, но..., даже не попробовали поступить, испугавшись армии и учились годы на то, что Вам не нравится. Если делать анализ прошлого, то я считаю, что если бы даже не поступили в мед институт, то армия пошла бы Вам на пользу, по многим причинам. Когда учились, то не работали.., что Вам мешало начать работать, как многие студенты? Вы работали поваром и довели себя до нервного срыва, находясь в постоянной апатии. Вам был дан шанс, что бы изменить ситуацию к лучшему, но.. преподавателем Вы то же не смогли работать, переоценили свои силы..Сейчас так же посылаете резюме на то, что не принесет Вам морального удовлетворения.. Сейчас Вы не знаете кем хотите стать, если упустить общие фразы "бизнесменом, начальником, быть полезным людям...". Одной из причин Вашего незнания, является то, что ВАМ КОМФОРТНО ЖИТЬ ТАК, КАК ЖИВЕТЕ - в ВУЗе учились на отлично, но Вас содержала мать.. Сейчас вообще "рай" - Вы в "поисках себя", а Вас содержит мать и девушка, Вы все время в "печали", имитируете поиск работы, возможно устроитесь "для вида", но... потом все повторится... Прежде чем понять, чем Вы хотите заниматься, лично в Вашей ситуации, надо понять две вещи : 1. Вы обычный человек, не имеющий опыта работы и прежде надо этот опыт получить, не гнаться сразу за большими деньгами..., тем более Вы и без денег как то живете..., но если принесете в дом даже минимальный заработок, то уже будет материальная поддержка семьи. 2. Вам надо понять ДЛЯ ЧЕГО НАДО РАБОТАТЬ, поставить в начале приземленные финансовые цели, что бы Вы получали удовольствие от значимых покупок, понимая, что это Вы заработали, а не Вам, что то купила мать... ПРЕКРАТИТЕ СЕБЯ ЖАЛЕТЬ, так как жалость одно из самых губительных чувств, начинайте реально решать проблему, что Вы уже в принципе и начали делать, написав вопрос на сайт.
Предлагаю Вам взять лист бумаги и записать все потенциальные профессии, которые Вам, как минимум не противны, а потом вообразить себя в роли потенциального работника, прислушаться к себе. Так же вспомните, что Вам по мимо медицины, нравилось еще в детстве, снова же исключите возвышенные желания, типа "стать космонавтом", а подумайте, что Вам реально нравилось делать, что приносило удовольствие.
Вы обращались к психотерапевтам и правильно делали, так как ситуация была критическая, но сейчас подумайте об обращении к психологу на личный прием или онлайн по скайп в видео режиме, где завяжется диалог и с помощью определенных техник, Вы поймете чего хотите и самое главное ДЛЯ ЧЕГО Вам надо работать.
От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!!