Не могу определиться с выбором профессии.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Буду максимально краток и лаконичен. Женат. Воспитываем дочку. Работаю на производстве по рабочей специальности и стою в резерве на должность мастера производства. Нахожусь не на своём рабочем месте! Не могу определиться куда уйти работать. Сам по себе не решителен, не могу ставить цели и идти к ним. Отношу свой характер к психастеничному. К сути: на протяжении 10 лет самоопределяюсь с проф. ориентацией. Вот "результаты": музыкант, писатель, психолог. У меня иссякли силы выбирать и самоопределяться. Был и алкоголь и антидепрессанты и скандалы. Ко всей этой ситуации отношусь очень болезненно. Хочу найти своё место под солнцем и обеспечивать свою семью деньгами, хорошим настроением и счастьем. Такое ощущение, что я боюсь трудностей и не могу преодолеть сомнения по поводу выбираемых направлений моей профессиональной деятельности. Сейчас склонен к профессии психолог. Мне нравится консультировать людей. Быть компетентным в своём вопросе и работать в хороших условиях. Имею большой интерес к психологии. Но! Понимаю, что нужно учиться, а финансовые возможности ограничены, и меня пугает возможная психо эмоциональная нагрузка при работе с проблемами людей. И наконец вопрос: Не могли бы Вы подсказать смежную с психологом профессию не требующую долгого обучения? Я написал свой вопрос. Я знаю, что в любом случае, чтоб достигнуть успеха нужно учиться, но ведь должны быть варианты одновременного обучения и работы, или обучения, не требующее больших финансовых, временных затрат. Как только я ставлю себе цель, появляются сомнения, лень, страхи. Далее опять поиск вариантов. Опять цель. Опять сомнения. Все по замкнутому кругу. От этого очень сильно портится настроение, работоспособность. Все отражается на близких. В голове крутятся различные варианты работы: консультант по психологическим вопросам, консультант по медицинским вопросам, специалист по преодолению обсессивно компульсивного расстройства, финансовый консультант, эксперт, консультант по профориентации, репетитор по английскому, русскому языку, консультант по строительству, коуч. Не могу определиться.
Автор вопроса: сергей Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Сергей.
Вы некоторым образом меня с одной стороны удивили, а с другой - озадачили.
Я так и не понял, что именно Вы хотите от своей профессии? "Интересность", "нужность и востребованность", "финансовый успех", "славу", "уважение"... Что?
А может быть Вам просто нужно найти себе такое занятие, которое давало бы Вам всё вышеперечисленное + относительную необременительность?
То есть, чтоб и деньги зарабатывать, и интересно, и особо не затратно! Ага.
Короче, как-то всё не очень зрело получается для 35-летнего мужчины.
Профессия психолога имеет очень много различных, иногда принципиально различных отраслей: психоаналитика отличается от практической психологии, возрастная психология несколько иная "материя", нежели семейная и т.д.
Но! Но знаний нужно получить , чтобы иметь возможность что-то делать в каждой из отраслей, столько, что и не выразить словами!
Более того! Психолог - это целый объёмный "портфель" компетенций, умений, навыков, личностных особенностей.
Скажем, нужно уметь слушать и слышать, нужно чувствовать (именно чувствовать) смыслы, уметь "читать" контекст, анализировать на уровне семантики, уметь разгадывать символы. Нужно очень терпеливо и дисциплинировано взаимодействовать с клиентами. В-общем, нужно, нужно, нужно!!!
Есть ещё качества, которые выходят из области рацио. Это интуиция, эмпатия и ещё кое-что. Можно долго перечислять. Сюда же я отнесу поставленную речь, кругозор и общечеловеческие качества гуманистического толка.
Как-то так.
Теперь дальше...
Вы говорите, что УЖЕ являетесь психологом. Ну и чего ждать? Начинайте работать! Начинайте РАБОТАТЬ НАД САМИМ СОБОЙ, тем более, что Вы прям и типологическую оценку себе дали! Продолжайте идти вглубь!
Психастеники - вполне себе жизнестойкая "порода" людей))).
Перечисленных Вами направлений очень много. Каждое из них - ээээээ, элитарно, скажем так. Каждое требует обучения, опыта, и набора соответствующих качеств. Но все эти направления имею нечто общее. Это- аналитика! Но анализ без синтеза редко нужен сам по себе! Проанализировав некую ситуацию, нужно уметь понять, что же дальше делать -то! И неважно, финансовые ли это рынки, здоровье, жизненные ситуации... Нужен выход! Нужен некий алгоритм действия, порядок, выбор, что-то ещё!
Об этом можно долго говорить.
Я предлагаю Вам сделать очень просто: НАЧИНАЙТЕ ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ. Чтобы не мучить себя, просто сыграйте в рулетку, киньте жребий. Что выпадет - на том и сфокусируйтесь. Дайте себе определённое время (год, два, три), чтобы понять то это или не то. С этим всё просто.
А вот лень, страхи и т.д. - это уже серьёзно!
Правильно ставьте цель и определяйте задачи - вот секрет! Цель не должна быть далёкой. То есть, "я стану хорошим психологом" - неправильная цель. "Я поищу, где и как мне получить доступное образование по профилю" - вот правильная цель. Можно её ещё более сузить. "Я поинтересуюсь, в каких учебных заведениях я могу получить нужный мне формат образования"! Вот!!!
По сути, всё-равно, адекватно работать Вы сможете только при наличии диплома. Всё остальное - уязвимо с точки зрения закона и напоминает самодеятельность.
Слишком уж много у Вас талантов, уважаемый Сергей. Вы одинаково хорошо разбираетесь в финансах и здоровье? Я не хочу подвергать сомнению то, что Вы говорите о себе. Я предлагаю Вам серьёзно "аудировать" свои навыки и компетенции, чтобы понять, "чего в этом супе не хватает", а чего в изобилии! Причём, сделать это надо немедленно и предельно честно!
Если всё-таки Вы утрудитесь написать о себе более подробно (я о том, как именно Вы живёте), то мне будет легче Вам посоветовать что-то конкретное и дельное.
Пишите. Спасибо. И - удачи Вам!
А. Журавлёв