Как усмирить свои чувства и не смешивать личное отношение к начальнику и работу?

Вопрос психологу:
Добрый день. Для начала и полноты картины расскажу немного о себе. Мне 27 лет, у меня отличное образование, хорошая и престижная работа, я полностью финансово независима от своих родителей и от кого-либо еще, безусловно, есть свой круг общения- друзья и знакомые, а также хобби и увлечения. Но в личной жизни абсолютная пустота и очень к месту высказывание : "на личном фронте все отлично - он занят только мною лично"...Конечно же есть и поклонники, но я обычно сразу понимаю - мой это человек или нет, и как правило, не продолжаю в дальнейшем отношения. Возможно, это старомодно и в современном обществе расценивается, как глупость, но у меня достаточно консервативные взгляды на семью и отношения, т.е. считаю, что не нужно растрачивать себя понапрасну и встречаться только с целью получения опыта в отношениях. И на общем фоне своих знакомых я выгляжу как "белая ворона", но меня это не огорчает и это мой сознательный выбор, причем к свободному образу жизни некоторых из них я отношусь достаточно терпимо. Также к одной из причин отсутствия личной жизни я могу отнести неудачный брак родителей, в котором периодически со стороны отца выявлялся факт измены, поэтому мне сложно доверять мужчинам, кроме одного... На протяжении трех лет я была влюблена в женатого человека, отца двоих детей, но моя любовь была платонической и чистой, и внешне я никак не проявляла своих чувств, этот человек для меня был идеалом - меня восхищало его отношение к своей семье и детям, преданность и верность по отношению к супруге, в нем я видела те качества, которые наиболее ценны для меня в мужчине... К слову, по совместительству этот человек - мой непосредственный руководитель... И совсем недавно совершенно случайно выяснилось, что он уже полгода согревается в объятьях очень милой и легкодоступной девушки из нашего же отдела... Безусловно, я не имею никакого права обсуждать или осуждать этого мужчину и девушку, это их жизнь и их выбор, НО!!! Мое отношение к ним поменялось, мне не хочется с ними общаться и по возможности я избегаю личного контакта, и я прекрасно понимаю, что для меня это не очень хорошо, так как мы работаем в одном коллективе и этот мужчина мой руководитель и кстати он очень хороший начальник. Повторюсь, что я не претендовала на роль его любовницы и не собиралась влезать в его семейную жизнь, но внутренне я все же осуждаю его из-за предательства своей жены и эту девушку, за то что разбивает чужую семью и лишает детей этого мужчины нормальной семьи и оставляет их без отца. Так как я считаю, что проблема мужских измен объясняется не только природной мужской полегаемостью, но и доступностью девушек и женщин, у которых отсутствует самоуважение и которые согласны удовлетворять потребности чужих мужчин... И поэтому очень прошу Вас дать мне совет, как отпустить эту ситуацию и не допустить конфликтной ситуации в коллективе, и не переносить личное отношение к этим людям в рабочую атмосферу. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Алиса Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Алиса, здравствуйте!
Путь, который Вам предстоит пройти лежит в "понять и простить". Вы не принимаете право других людей быть несовершенными. И их право не соответствовать Вашим ожиданиям. А несоответствие своему ожиданию самой себя Вы как воспринимаете, к слову?.. Как Вы обходитесь с собственными недостатками, слабостями и несовершенностями? Похоже, что перфекционизм, стремление к идеалу пропитало не только Вашу собственную жизнь, но и распространилось на других людей, чужие судьбы. Почему говорю о Вас
Простой мотив всех действий человека заключается в одном - попытка стать чуточку счастливее. Все. Иного не существует. Ваш начальник и та девушка просто пытаются дать и взять то, чего им недостает. Можно ли их за это осуждать? Я вижу, что Вы считаете, что - нельзя. Вы писали это. Но есть разница между знать и осознавать. Вам необходимо проинспектировать свои "знания" и найти что Вы в действительности не очень осознаете. К примеру, можно жить всю жизнь в вечной мерзлоте и знать из книг, что на солнце можно сгореть. Это знание. Но когда из этой мерзлоты ты летишь в Египет и получаешь ожоги в первые же 2 часа на пляже - это уже знание иного качества, согласитесь. Второе - и есть осознание. Понимание причин и следствий. Более глубокий анализ, соприкосновение со знанием, понимание, прочувствование итд.
Чтобы как-то себе помочь в этом ,рекомендую сесть, взять бумагу и ручку, и написать 2 письма. 1 - начальнику, 2 - той девушке. Скажите им все, что Вы хотите сказать в реальности. Все, что бы Вы сказали, если бы у вас зашел разговор по душам. Все ,что бы Вы могли сказать, знай, что не будет никаких последствий. Выскажите все. На бумаге. Все обиды, претензии, разочарования, ревность... А затем сделайте с этими письмами все, что пожелаете. Можете выкинуть, сжечь, утопить, просто выкинуть.
После этого снова возьмите чистый лист бумаги. И в этот раз напишите все достоинства, сильные качества характера, поступки, все то, за что можно уважать, ценить, восхищаться в Вашем начальнике, и в девушке. И этот список оставьте на работе. Просматривайте его периодически, напоминайте себе, что хорошего в этих людях есть, за что к ним можно относиться хорошо. И позвольте им самим оставаться со своими неидеальными жизнями. Знаете, такие участи незавидны - что любовницы, что изменяющего мужчины.
Желаю Вам всего доброго и разрядки ситуации на работе!
Всего доброго.